Постановление администрации Центрального района города Челябинска от 15.12.2022 № 54-п
АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.12.2022 № 54-п
Об утверждении муниципальной
программы «Повышение качества
жизни населения Центрального
района города Челябинска
на 2023-2025 годы»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Челябинской области от 18 декабря 2014 года № 97-ЗО «О разграничении полномочий органов местного самоуправления Челябинского городского округа и органов местного самоуправления внутригородских районов в его составе по решению вопросов местного значения внутригородских районов», Уставом Центрального района города Челябинска, постановлением администрации Центрального района города Челябинска от 11.04.2022 № 22-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации, контроля и оценки эффективности муниципальных программ в Центральном районе города Челябинска»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Повышение качества жизни населения Центрального района города Челябинска на 2023-2025 годы» (далее - Программа).
2. Начальникам отделов администрации Центрального района города Челябинска обеспечить исполнение мероприятий утвержденной Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
3. Ограничить срок действия муниципальной программы «Повышение качества жизни населения Центрального района города Челябинска на 2021 - 2024 годы», утвержденной постановлением главы Центрального района города Челябинска от 08.12.2020 № 38-п «Об утверждении муниципальной программы «Повышение качества жизни населения Центрального района города Челябинска на 2021 - 2024 годы», до 31 декабря 2022 года.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Центрального района города Челябинска от 08.12.2020 № 38-п «Об утверждении муниципальной программы «Повышение качества жизни населения Центрального района города Челябинска на 2021-2024 годы».
5. Отделу по культуре, физической культуре и работе с молодёжью администрации района (Белоусова Н.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Центрального района города Челябинска в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий полномочия главы района Д.Н. Мацко
Приложение
к постановлению администрации
Центрального района города
Челябинска
от _______________ № ________
Муниципальная программа
«Повышение качества жизни населения Центрального района города Челябинска на 2023-2025 годы»
г. Челябинск, 2022 год
Паспорт муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета Центрального района города Челябинска)
Администрация Центрального района города Челябинска (далее - администрация района).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Постановление администрации Центрального района города Челябинска «Об утверждении муниципальной программы «Повышение качества жизни населения Центрального района города Челябинска на 2023-2025 годы» от ________ ___№ _ .
Наименование муниципальной программы
«Повышение качества жизни населения Центрального района города Челябинска на 2023-2025 годы»» (далее - Программа).
Основание для разработки программы
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Закон Челябинской области от 25.12.2017 № 97-ЗО «О разграничении полномочий органов местного самоуправления Челябинского городского округа и органов местного самоуправления внутригородских районов в его составе по решению вопросов местного значения внутригородских районов»;
- Устав Центрального района города Челябинска.
Цели и задачи Программы
Целью Программы является формирование условий для повышения качества жизни населения Центрального района города Челябинска (далее – район).
Задачи Программы:
1) привлечение широких слоев населения района к непосредственному участию в подготовке и реализации решений, направленных на улучшение качества жизни населения района;
2) организация благоустройства и озеленения территории района, развитие общественных территорий;
3) создание условий для творческой самореализации жителей, организации досуга и массового отдыха, формирование устойчивой социальной среды в районе;
4) привлечение различных групп населения района к занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни;
5) создание условий для физического, духовного и нравственного развития детей и молодежи; развитие системы патриотического воспитания в молодежной среде;
6) повышение эффективности управления жизнедеятельностью района.
Характеристика программных мероприятий
1. Организация благоустройства территории района.
2. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий для досуга и развлечения различных групп населения района.
3. Привлечение населения района к занятиям физической культурой и спортом, организация спортивных мероприятий в районе.
4. Организация и проведение мероприятий для детей и молодёжи в районе.
5. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий администрацией района.
6. Развитие муниципальной службы.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
№ п/п |
Наименование
программного |
Еди-ница |
Значение показателя |
|||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Организация благоустройства территории района |
||||||
Текущее содержание и благоустройство территории |
||||||
1. |
Площадь территории района, подлежащая санитарной очистке и благоустройству (с учетом кратности работ) |
кв. метров |
18759000 |
18759000 |
18759000 |
|
2. |
Площадь скверов, подлежащая санитарной очистке и благоустройству |
кв. метров |
436756 |
436756 |
436756 |
|
3. |
Площадь газонов, цветников, подлежащая благоустройству и содержанию |
кв. метров |
280079 |
402458 |
402458 |
|
4. |
Количество малых архитектурных форм (в том числе световых), подлежащих установке и ремонту |
единиц |
749 |
99 |
|
|
5. |
Количество амфитеатров, подлежащих установке |
единиц |
|
1 |
|
|
6. |
Площадь территории района, подлежащая благоустройству путем ремонта внутриквартальных проездов, тротуаров, въездов во дворы |
кв. метров |
5730 |
|
|
|
7. |
Площадь тропиночной сети, подлежащей устройству (бетонные плитные тротуары, асфальто-бетонные дорожки) |
кв. метров |
2777 |
979 |
|
|
8. |
Площадь травмобезопасного покрытия, подлежащего устройству |
кв. метров |
2774 |
394 |
|
|
9. |
Количество детских игровых площадок, спортивно-игровых комплексов, спортивных площадок, площадок для отдыха, подлежащих установке и ремонту |
единиц |
3 |
|
|
|
10. |
Количество площадок для выгула собак, подлежащих устройству |
единиц |
2 |
|
|
|
11. |
Количество линий уличного освещения, подлежащих устройству |
единиц |
2 |
1 |
|
|
12. |
Количество светильников, подлежащих установке |
единиц |
152 |
28 |
|
|
13. |
Количество камер видеонаблюдения, подлежащих установке |
единиц |
|
9 |
|
|
14. |
Количество санитарно-гигиенических комплексов, подлежащих установке |
единиц |
1 |
1 |
|
|
15. |
Площадь газонов и цветников, подлежащих устройству |
кв. метров |
3748 |
19072 |
|
|
16. |
Количество цветочных культур, подлежащих высадке |
тыс. штук рассады |
342,2 |
346,4 |
|
|
17. |
Количество деревьев и кустарников, подлежащих высадке |
единиц |
3188 |
7848 |
|
|
18. |
Количество фонтанов, подлежащих устройству |
единиц |
1 |
|
|
|
Благоустройство территорий по инициативным проектам |
||||||
19. |
Количество территорий, планируемых к благоустройству по инициативным проектам |
единиц |
|
|
|
|
II. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий для досуга и развлечения различных групп населения района |
||||||
20. |
Количество культурно-массовых мероприятий, проводимых в районе |
единиц |
14 |
14 |
14 |
|
21. |
Численность жителей района, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях |
человек |
16700 |
16800 |
16800 |
|
III. Привлечение населения района к занятиям физической культурой и спортом |
||||||
22. |
Количество спортивных мероприятий, проводимых в районе |
единиц |
8 |
8 |
8 |
|
23. |
Численность жителей района, принявших участие в спортивных мероприятиях |
человек |
7700 |
7800 |
7800 |
|
IV. Организация и проведение мероприятий для детей и молодёжи в районе
|
||||||
24. |
Количество проводимых в районе мероприятий для детей и молодёжи
|
единиц |
8 |
8 |
8 |
|
25. |
Численность детей и молодежи, охваченных мероприятиями |
человек |
8200 |
8300 |
8300 |
|
V. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий администрацией района |
||||||
26. |
Количество подготовленных проектов правовых актов и других организационных действий (приемов граждан, ответов на устные и письменные обращения граждан) |
единиц |
1900 |
1900 |
1900 |
|
VI. Развитие муниципальной службы |
||||||
27. |
Количество муниципальных служащих, прошедших обучение на курсах повышения квалификации по краткосрочным программам и на обучающих семинарах |
человек |
3 |
3 |
3 |
|
28. |
Количество муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию |
человек |
21 |
21 |
21 |
|
Сроки реализации Программы
2023-2025 годы.
Объемы и источники финансирования
Программа является расходным обязательством бюджета Центрального района города Челябинска.
Обеспечение финансирования мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, утвержденных в бюджете Центрального района города Челябинска на очередной финансовый год и на плановый период, а также за счет средств, привлеченных из вышестоящих бюджетов (городского, областного, федерального).
Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составит 212 626,4 тыс. рублей, в том числе:
- 2023 год – 79 132,4 тыс. рублей;
- 2024 год – 66 452,0 тыс. рублей;
- 2025 год – 67 042,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень качества жизни населения Центрального района города Челябинска, сформировать организационные и финансовые условия для решения локальных проблем района, способствовать сохранению благоприятного делового климата для ведения предпринимательской деятельности в Центральном районе города Челябинска, укрепить духовное и физическое здоровье граждан.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Настоящая Программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Челябинской области от 25.12.2017 № 97-ЗО «О разграничении полномочий органов местного самоуправления Челябинского городского округа и органов местного самоуправления внутригородских районов в его составе по решению вопросов местного значения внутригородских районов», Уставом Центрального района города Челябинска, постановлением администрации Центрального района города Челябинска от 11.04.2022 № 22-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации, контроля и оценки эффективности муниципальных программ в Центральном районе города Челябинска».
Центральный район города Челябинска является муниципальным образованием и имеет также равнозначное название - Центральный внутригородской район Челябинского городского округа с внутригородским делением. Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Центрального района города Челябинска, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, в соответствии с действующим законодательством и Уставом Центрального района города Челябинска, является администрация Центрального района.
Центральный район - исторический центр города Челябинска, образован 10 ноября 1961 года.
Площадь района - 66,7 кв. км. В районе расположены жилые микрорайоны (бывшие поселки) Сосновка и Шершни. На юге район граничит с Советским, на севере - с Калининским и Курчатовским, на востоке - с Тракторозаводским районами города Челябинска. Район выходит на берега Шершневского водохранилища и реки Миасс. Среднегодовая численность постоянного населения района составила в 2021 году 96,3 тыс. человек.
В районе расположено более 30 крупных организаций, в том числе: АО «Челябинский радиозавод «Полет», АО Промышленная группа «Метран», ООО Объединение «Союзпищепром», АО «Первый хлебокомбинат», АО «Макфа», МУП «Производственное предприятие водоснабжения и водоотведения г. Челябинска», АО «Урало-Сибирская теплоэнергетическая компания-Челябинск», ООО «Новатэк-Челябинск», Управление федеральной почтовой службы Челябинской области - филиал ФГУП «Почта России» и другие.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами по «чистым» видам экономической деятельности по крупным и средним производственным организациям составил в 2021 году 97,9 млрд. рублей. Среднесписочная численность работников, занятых в экономике района, достигла в 2021 году 119,7 тыс. человек.
Значительную роль в решении экономических и социальных задач района играет малый и средний бизнес, способствуя формированию конкурентной среды, обеспечению занятости и экономической самостоятельности населения, стабильному поступлению налогов в бюджеты всех уровней. По данным Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Челябинска за 2021 год количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъект МСП) составляет 11,4 тысяч, число замещенных рабочих мест в субъектах МСП составляет 39,1 тысяч. Доля налогов, уплаченных субъектами МСП в общем объеме налоговых поступлений в местный бюджет составляет около 30%.
В рамках полномочий администрации района по содействию развитию малого и среднего предпринимательства важно укреплять такие направления деятельности, как: снятие административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства; способствование развитию инновационного предпринимательства; организация информационной и консультационной поддержки; содействие развитию инфраструктуры предпринимательства; проведение мероприятий просветительского характера, взаимодействие с общественными организациями малого и среднего бизнеса, привлечение субъектов МСП к участию в закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
В сфере потребительского рынка на 01.01.2022 функционирует более 1,4 тысяч предприятий, в том числе: 593 магазина площадью торгового зала 354 тыс. кв. метров (в том числе 23 торговых комплексов), более 140 объектов мелкорозничной торговли (павильоны, киоски, палатки).
В сфере общественного питания по состоянию на 01.01.2022 на территории района функционировало 272 предприятий открытой сети. Самое многочисленное количество предприятий общественного питания открытой сети – это рестораны, кафе бары (156 единиц, 15,0 тыс. посадочных мест) и общедоступные столовые (49 единиц, 2,8 тыс. посадочных мест). В соответствии с Уставом Центрального района администрация района способствует обеспечению жителей района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания; создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции.
Промышленная и хозяйственная деятельность предприятий и организаций района, наличие большого количества автотранспорта во многом определяет состояние окружающей среды.
Ежегодно в районе проводится большая работа по санитарной очистке территории от отходов производства и потребления, ликвидации несанкционированных свалок мусора. Для оздоровления экологической обстановки необходимо систематически проводить мероприятия по поддержанию надлежащего состояния уникальных природных ландшафтов района. Площадь зеленых массивов и насаждений Центрального района составляет более 130 га, это: городской реликтовый бор, парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина, скверы, бульвары, а также зеленые насаждения внутригородской застройки. Очень важны работы по омолаживающей обрезке деревьев, сносу сухостойных и аварийных деревьев, озеленению и цветочному оформлению территории района.
Высока инвестиционная привлекательность района. Только за период 2019-2021 гг. общий объем инвестиций в основной капитал по «чистым» видам экономической деятельности за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям района составил около 60 млрд. рублей.
В районе активно ведется строительство жилья. В 2019-2021 годах за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью жилых помещений более 160 тыс. кв. метров (включая индивидуальное жилищное строительство).
Общая площадь жилых помещений Центрального района составляет на 1 января 2022 года 4,0 млн. кв. метров, в том числе 3,6 млн. кв. метров – в многоквартирных жилых домах.
Острую необходимость вызывает в районе проведение мероприятий по контролю за подготовкой жилого фонда к работе в зимних условиях, подготовке к отопительному сезону, благоустройству дворовых территорий.
Для обеспечения комфортного проживания граждан района по мере необходимости (при наличии финансирования) следует также выполнять работы по текущему восстановлению асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов и пешеходных тротуаров, въездов во дворы, размещению автопарковок, знаков парковочных мест для инвалидов, установке малых архитектурных форм (урн, скамеек, ограждений, светильников), ремонту и устройству детских игровых комплексов и спортивных площадок, обустройству мест массового отдыха жителей.
Центральный район – «перекресток» основных гостевых артерий города и привлекательное место для ведения бизнеса, проживания, организации досуга. Архитектурный облик района многообразен: красивейшие дореволюционные памятники архитектуры соседствуют с застройкой разных архитектурных стилей советской эпохи и современными общественно-деловыми зданиями, торгово-развлекательными центрами, новейшими жилыми комплексами. Главными достопримечательностями района являются: «Кировка» и улица Труда (старейшая улица города), на которых располагаются здания XIX века постройки; Храм Александра Невского на Алом поле; бывшее Реальное училище по ул. Красной и другие. Так же в Центральном районе находятся объекты культурного наследия Российской Федерации: особняк челябинского штаб-лекаря В.Г. Жуковского, кинотеатр «Знамя», особняк купца и мецената М.П. Архипова и многие другие. На территории района часто устраиваются массовые гулянья в праздники, проводятся акции и флэш-мобы. Очень важно постоянно проводить мероприятия, направленные на сохранение объектов исторического наследия, на улучшение комфортности проживания, на обустройство мест массового отдыха жителей и гостей района.
В 2019-2021 годах в районе была проведена беспрецедентная по своим масштабам работа по благоустройству общественных территорий: парка «Алое поле», набережной реки Миасс, скверов (по ул. Тернопольской, на площади Ярославского, по ул. П. Сумина, по ул. Академика Королева, по ул. Курчатова), бульваров (по проспекту Ленина от ул. Володарского до ул. Лесопарковой, по ул. Воровского от ул. Образцова до ул. Верхнеуральской, бульвара Славы по ул. Коммуны), прогулочной зоны от памятника И.В. Курчатову до ул. Худякова («Обкомка»), мемориального комплекса «Золотая гора» и других.
Все это требует усиленного внимания к качеству работ по очистке и содержанию территории, высадке клумб, цветников, цветочных конструкций и дополнительной нагрузки на бюджет.
Культурная сфера района представлена большим количеством учреждений, из них: Челябинская областная универсальная научная библиотека, Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки, Челябинское государственное концертное объединение, Челябинский государственный драматический камерный театр, Государственный исторический музей Южного Урала, дворцы, дома культуры. На территории района расположены: Центральный парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина, Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Зоопарк», выставочные залы, культурно-развлекательные комплексы: «Мегаполис», «Киномакс «Урал» и «Гагарин парк», муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кинотеатр «Знамя».
Ежегодно в районе проводятся сотни спектаклей, концертов, киносеансов, зрелищных и развлекательных мероприятий, организованных учреждениями культуры. За счет средств бюджета Центрального района организуются мероприятия, посвященные памятным датам (День Победы в Великой Отечественной войне, День Памяти и скорби), районные праздники, фестивали (фестиваль военно-патриотической песни «Опаленные сердца», фестиваль творчества детей «Искорки надежды»), выставка цветов и плодов, концерты ко «Дню матери», «Дню народного единства», «Дню пожилого человека». Задача администрации района - создать условия для организации досуга и обеспечения жителей Центрального района услугами организаций культуры, охватить мероприятиями как можно больше жителей района.
По состоянию на 01.01.2022 в районе функционировало более 500 спортивных сооружений (в том числе 301 муниципальное), среди них крупные: легкоатлетический стадион имени Е. Елесиной, спортивный комплекс ЮУрГУ, МУП «Дворец спорта «Юность», Центральный стадион, Ледовый дворец «Уральская молния» имени Л. Скобликовой. На спортивных сооружениях Центрального района систематически занимается спортом более 80 тысяч жителей города Челябинска. За счет средств бюджета Центрального района проводятся спортивные праздники и праздничные мероприятия: «Золотая шайба», «Лыжный праздник», «Районная легкоатлетическая эстафета», «Кожаный мяч», «Фестиваль паралимпийских видов спорта», а также спортивные праздники, посвященные Всероссийскому Дню физкультурника, Дню города, Дню Центрального района и другие. Задача администрации – обеспечить условия для развития на территории Центрального района физической культуры и массового спорта, привлечь для участия в спортивных мероприятиях как можно больше жителей района, постоянно заботиться об укреплении физического здоровья населения.
В районе расположены 17 общеобразовательных организаций (с учетом филиалов), 51 дошкольное образовательное учреждение (с учетом филиалов), 5 учреждений высшего профессионального образования (включая филиалы) и 3 учреждения среднего профессионального образования. В общеобразовательных учреждениях района обучается свыше 12 тысяч школьников, в высших и средних специальных учреждениях – более 45 тыс. студентов и учащихся.
Во исполнение полномочий администрации района по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью для молодых граждан проводятся праздничные мероприятия и фестивали («Фестиваль творчества молодежи», мероприятие, посвященное Дню России), а также мероприятия, направленные на профилактику наркомании в молодежной среде, пропаганду здорового образа жизни и формирование активной жизненной позиции.
В рамках работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи администрацией района проводятся: дни призывника, мероприятия, посвященные памятным датам, военно-спортивные игры, мероприятия, направленные на профилактику экстремизма и терроризма в молодежной среде.
В рамках функций и полномочий администрации района, утвержденных Уставом Центрального района города Челябинска, в целях разрешения проблемных ситуаций и повышения качества жизни населения района можно выделить следующие проблемы, решение которых необходимо осуществить путем реализации настоящей Программы:
1. Обеспечение населения качественными условиями проживания, включая благоустройство и приведение территории района в надлежащее санитарное состояние, обеспечение комфортности городской среды.
Учитывая многоплановость и постоянность проблем, связанных с поддержанием требуемого уровня благоустройства территории района, необходим ежегодный программный подход к решению данных вопросов.
2. Создание правовых, социальных, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации жителей района, творческих коллективов, концертных объединений, национально-культурных центров, формирование ценностного отношения к традициям художественной культуры и искусства.
3. Формирование навыков здорового образа жизни, как важного средства воспитания подрастающего поколения. Укрепление физического здоровья нации. Развитие и укрепление материально-технической базы физкультуры и спорта. Проведение спортивно-массовой работы.
4. Создание условий для участия молодежи района в инновационных процессах, происходящих в экономике, обществе, культуре. Проведение работы в молодежной среде, направленной на профилактику наркомании, пропаганду здорового образа жизни и формирование активной жизненной позиции. Патриотическое воспитание молодежи. Проведение работы, направленной на профилактику экстремизма и терроризма в молодежной среде.
5. Решение проблем материально-технического, ресурсного обеспечения для полноценного и своевременного обеспечения деятельности работников администрации района.
Использование современных технологий, цифровизация отраслей экономики и обеспеченность необходимым оборудованием работников аппарата администрации района является важнейшим аспектом и необходимым условием для повышения уровня их работы и взаимодействия с населением района. Развитие указанного мероприятия будет способствовать повышению качества выполнения ими своих полномочий.
6. Обеспечение непрерывности процесса совершенствования и развития муниципальной службы в органах местного самоуправления Центрального района города Челябинска, повышение ее роли и престижа, результативность кадровой политики.
Применение программно-целевого метода для реализации полномочий администрацией района обусловлено:
- необходимостью решения одновременно всего комплекса задач;
- ограниченностью источников и объемов финансирования;
- необходимостью достижения наибольшей эффективности при оптимальном расходовании бюджетных средств.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными направлениями деятельности администрации района является удовлетворение потребности населения в социально значимых услугах и работах, а также эффективное и результативное выполнение главой района и администрацией района полномочий, закрепленных за ними в Уставе Центрального района города Челябинска.
Исходя из этого, можно выделить наиболее значимую стратегическую цель, для реализации которой администрация района осуществляет свою деятельность - повышение качества жизни населения района.
Структура целей и задач администрации района отражает выполнение основных расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска и Центрального района города Челябинска.
К расходным обязательствам, исполняемым администрацией района, относятся обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения, а также обязательства, возникшие в результате реализации главным распорядителем средств бюджета Центрального района города Челябинска.
Основными задачами Программы по выполнению собственных полномочий являются:
1) привлечение широких слоев населения района к непосредственному участию в подготовке и реализации решений, направленных на улучшение качества жизни населения района;
2) организация благоустройства и озеленения территории района;
3) создание условий для творческой самореализации жителей, организации досуга и массового отдыха, формирование устойчивой социальной среды в районе;
4) привлечение различных групп населения района к занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни;
5) создание условий для физического, духовного и нравственного развития детей и молодежи; развитие системы патриотического воспитания в молодежной среде;
6) повышение эффективности управления жизнедеятельностью района.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Последовательное осуществление системы мероприятий Программы позволит создать эффективное и рациональное использование финансовых ресурсов по направлениям деятельности для достижения повышения качества жизни населения района.
Исполнение мероприятий Программы предполагает в 2023-2025 годах достижение следующих показателей, которые приведены в таблице:
№ п/п |
Наименование
программного |
Еди-ница |
Значение показателя |
|||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Организация благоустройства территории района |
||||||
Текущее содержание и благоустройство территории |
||||||
1. |
Площадь территории района, подлежащая санитарной очистке и благоустройству (с учетом кратности работ) |
кв. метров |
18759000 |
18759000 |
18759000 |
|
2. |
Площадь скверов, подлежащая санитарной очистке и благоустройству |
кв. метров |
436756 |
436756 |
436756 |
|
3. |
Площадь газонов, цветников, подлежащая благоустройству и содержанию |
кв. метров |
280079 |
402458 |
402458 |
|
4. |
Количество малых архитектурных форм (в том числе световых), подлежащих установке и ремонту |
единиц |
749 |
99 |
|
|
5. |
Количество амфитеатров, подлежащих установке |
единиц |
|
1 |
|
|
6. |
Площадь территории района, подлежащая благоустройству путем ремонта внутриквартальных проездов, тротуаров, въездов во дворы |
кв. метров |
5730 |
|
|
|
7. |
Площадь тропиночной сети, подлежащей устройству (бетонные плитные тротуары, асфальто-бетонные дорожки) |
кв. метров |
2777 |
979 |
|
|
8. |
Площадь травмобезопасного покрытия, подлежащего устройству |
кв. метров |
2774 |
394 |
|
|
9. |
Количество детских игровых площадок, спортивно-игровых комплексов, спортивных площадок, площадок для отдыха, подлежащих установке и ремонту |
единиц |
3 |
|
|
|
10. |
Количество площадок для выгула собак, подлежащих устройству |
единиц |
2 |
|
|
|
11. |
Количество линий уличного освещения, подлежащих устройству |
единиц |
2 |
1 |
|
|
12. |
Количество светильников, подлежащих установке |
единиц |
152 |
28 |
|
|
13. |
Количество камер видеонаблюдения, подлежащих установке |
единиц |
|
9 |
|
|
14. |
Количество санитарно-гигиенических комплексов, подлежащих установке |
единиц |
1 |
1 |
|
|
15. |
Площадь газонов и цветников, подлежащих устройству |
кв. метров |
3748 |
19072 |
|
|
16. |
Количество цветочных культур, подлежащих высадке |
тыс. штук рассады |
342,2 |
346,4 |
|
|
17. |
Количество деревьев и кустарников, подлежащих высадке |
единиц |
3188 |
7848 |
|
|
18. |
Количество фонтанов, подлежащих устройству |
единиц |
1 |
|
|
|
Благоустройство территорий по инициативным проектам |
||||||
19. |
Количество территорий, планируемых к благоустройству по инициативным проектам |
единиц |
|
|
|
|
II. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий для досуга и развлечения различных групп населения района |
||||||
20. |
Количество культурно-массовых мероприятий, проводимых в районе |
единиц |
14 |
14 |
14 |
|
21. |
Численность жителей района, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях |
человек |
16700 |
16800 |
16800 |
|
III. Привлечение населения района к занятиям физической культурой и спортом |
||||||
22. |
Количество спортивных мероприятий, проводимых в районе |
единиц |
8 |
8 |
8 |
|
23. |
Численность жителей района, принявших участие в спортивных мероприятиях |
человек |
7700 |
7800 |
7800 |
|
IV. Организация и проведение мероприятий для детей и молодёжи в районе |
||||||
24. |
Количество проводимых в районе мероприятий для детей и молодёжи |
единиц |
8 |
8 |
8 |
|
25. |
Численность детей и молодежи, охваченных мероприятиями |
человек |
8200 |
8300 |
8300 |
|
V. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий администрацией района |
||||||
26. |
Количество подготовленных проектов правовых актов и других организационных действий (приемов граждан, ответов на устные и письменные обращения граждан) |
единиц |
1900 |
1900 |
1900 |
|
VI. Развитие муниципальной службы |
||||||
27. |
Количество муниципальных служащих, прошедших обучение на курсах повышения квалификации по краткосрочным программам и на обучающих семинарах |
человек |
3 |
3 |
3 |
|
28. |
Количество муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию |
человек |
21 |
21 |
21 |
|
IV. План мероприятий Программы
План мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации каждого мероприятия приведен в приложении к настоящей Программе.
План включает следующие мероприятия:
1. Организация благоустройства территории района, в том числе:
1.1. Текущее содержание и благоустройство территории:
- содержание дорог, тротуаров, остановок общественного транспорта, находящихся в ведении администрации района (зимнее содержание: механизированная очистка от снега, посыпка противогололедными материалами; весенне-летнее содержание: механизированное подметание улиц, механизированная мойка проезжей части дорог, механизированная мойка лотковой части, механизированное подметание тротуаров, очистка тротуаров от мусора и грязи, очистка остановок от мусора и грязи);
- содержание уличных урн (уход за урнами, очистка от мусора);
- содержание объектов озеленения (скверов), находящихся в ведении администрации района: весенне-летнее содержание (подметание дорожек, очистка газонов от мусора, кошение газонов, подметание ступеней, стрижка живых изгородей, покраска скамеек и урн, уход за урнами, очистка от мусора, уход за гранитными и мраморными поверхностями) и зимнее содержание (очистка дорожек от снега, посыпание дорожек песком, очистка газонов от мусора, очистка ступеней от снега, сметание снега с трибун, сметание снега со скамеек, уход за урнами, очистка от мусора);
- озеленение и цветочное оформление района (устройство и содержание цветников и клумб, вазонов, кошение травы, омолаживающая обрезка деревьев, снос сухостойных и аварийных деревьев), высадка деревьев и кустарников;
- проведение субботников по санитарной очистке территории (предоставление специальной техники);
- благоустройство общественных пространств путем установки и ремонта малых архитектурных форм; устройства асфальтобетонного, плиточного и травмобезопасного покрытий; устройства и ремонта детских игровых площадок, спортивно-игровых комплексов, спортивных площадок, площадок для отдыха; устройства санитарно-гигиенических комплексов; устройства площадок для выгула собак; устройства фонтанов, устройства освещения, устройства камер видеонаблюдения.
2. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий для досуга и развлечения различных групп населения района:
- мероприятий, посвященных историческим и памятным датам России;
- мероприятий, посвященных праздничным датам;
- районных праздников;
- фестивалей.
3. Привлечение населения района к занятиям физической культурой и спортом, организация спортивных мероприятий в районе:
- организация и проведение спортивных мероприятий (спортивных праздников).
4. Организация и проведение мероприятий для детей и молодёжи в районе:
- мероприятий по поддержке талантливой молодежи;
- мероприятий по формированию здорового образа жизни;
- мероприятий, посвященных праздничным датам;
- мероприятий, посвященных героическому прошлому, историческим и памятным датам России;
- мероприятий военно-патриотической направленности и мероприятий по популяризации военной службы;
- мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание молодых граждан.
5. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий администрацией района:
- организация исполнения полномочий главой Центрального района и администрацией района согласно Уставу Центрального района города Челябинска;
- организация исполнения иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Челябинской области и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов Центрального района, постановлениями администрации Центрального района;
- материально-техническое обеспечение деятельности администрации Центрального района;
- организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комитетов территориального общественного самоуправления района;
- организационное и материально-техническое обеспечение деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
6. Развитие муниципальной службы:
- совершенствование работы с кадровым резервом (проведение конкурсов на включение в кадровый резерв; обучение лиц, включённых в кадровый резерв, на курсах повышения квалификации; размещение информации о кадровом резерве на официальном сайте администрации Центрального района города Челябинска);
- повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих (повышение квалификации муниципальных служащих путем обучения их на курсах повышения квалификации по краткосрочным программам и на обучающих семинарах);
- обеспечение социальных гарантий лицам, замещающим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Центральный район» (проведение ежегодной диспансеризации муниципальных служащих).
V. Сроки реализации Программы
2023-2025 годы.
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий
реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
Предполагается, что выполнение поставленных задач будет способствовать более полному обеспечению конституционных гарантий и удовлетворению жизненно важных потребностей граждан с учетом современной социально-экономической ситуации и позволит повысить качество жизни населения района за счет:
1) привлечения широких слоев населения района к непосредственному участию в подготовке и реализации решений, направленных на улучшение качества жизни населения района;
2) формирования организационных и финансовых условий для решения локальных проблем района;
3) улучшения экологической ситуации (мероприятия по санитарной очистке территории, содержанию объектов благоустройства внутриквартальных территорий района, ликвидации несанкционированных свалок мусора, озеленению и цветочному оформлению района);
4) дальнейшего развития общественных территорий района (содержание парков, скверов, бульваров);
5) повышения общекультурного уровня населения (организация досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры, сохранение культурного потенциала, развитие художественного творчества ветеранов, сохранение и развитие культурных традиций, содействие созданию благоприятной межнациональной, религиозной ситуации в районе);
6) укрепления физического здоровья (обеспечение условий для развития на территории Центрального района физической культуры и массового спорта, привлечение населения района к регулярным занятиям физкультурой и спортом, к участию в спортивных мероприятиях и соревнованиях);
7) улучшения системы работы с детьми и молодежью и укрепления нравственного здоровья подрастающего поколения (создание различных форм организации досуга, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, взаимодействие с организациями ветеранов различных категорий по вопросам гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения; взаимодействие с молодежными организациями по вопросам воспитания подрастающего поколения; организация мероприятий патриотической направленности);
8) создания условий для повышения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, обеспечения их социальными гарантиями, повышения эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих. следовательно, и повышения эффективности управления жизнедеятельностью района.
Финансирование настоящей Программы осуществляется в объемах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период. Финансовые ресурсы, необходимые для реализации программных мероприятий, рассчитаны с учетом оптимизации расходов, применения индексов-дефляторов потребительских цен, прогнозных индексов роста тарифов на коммунальные услуги.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составит: 212 626,4 тыс. рублей:
Источник финансирования |
Планируемые объемы финансирования, тыс. рублей |
|||
Всего |
в том числе по годам: |
|||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общий объем финансирования, в т.ч. по источникам: |
212 626,4 |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
бюджет города Челябинска |
- |
- |
- |
- |
бюджет Центрального внутригородского района |
212 626,4 |
79 132,4 |
66 452,0 |
67 042,0 |
Объемы финансирования Программы могут быть скорректированы в процессе ее реализации исходя из возможностей бюджетов, утверждаемых в установленном законодательством порядке на соответствующий финансовый год.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
Настоящая Программа определяет цели, задачи и мероприятия, направленные на достижение стратегических целей социально-экономического развития Центрального района города Челябинска.
Программный подход обеспечивает решение одновременно комплекса стратегических задач:
- содействие увеличению продолжительности и повышению качества жизни населения района путем создания условий для занятий физической культурой и спортом;
- повышение общекультурного уровня населения путем организации участия населения в проводимых в районе культурно-массовых мероприятиях;
- реализация на территории района основ государственной молодежной политики, в том числе патриотического воспитания молодых граждан района;
- комплексное решение проблем внешнего городского благоустройства путем реализации мероприятий по благоустройству территории района, содержанию улично-дорожной сети;
- содействие повышению экологической безопасности путем организации работы по санитарной уборке территории района и ликвидации несанкционированных свалок мусора, озеленению территории района;
- дальнейшее развитие общественных территорий (содержание парков, скверов, бульваров), создание условий для комфортного проживания и отдыха жителей и гостей Центрального района;
- повышение эффективности муниципального управления путем реализации в полной мере полномочий администрации внутригородского района; снижения административных барьеров; содействия развитию малого и среднего предпринимательства; развития системы государственных и муниципальных услуг и закупок; повышения эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих.
Основные мероприятия Программы позволяют осуществить целевое использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, обеспечивают прозрачность всех операций.
Система оценки вклада Программы в достижение стратегической цели состоит из следующих мероприятий:
- проведение оценки эффективности мероприятий Программы и Программы в целом (соотношение результата реализации Программы к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение) в соответствии с методикой, утвержденной нормативно-правовым актом главы Центрального района;
- подготовка отчетов, аналитических записок, докладов по оценке выполнения того или иного мероприятия Программы и Программы в целом;
- проведение совещаний, рабочих групп, комиссий по оценке выполнения того или иного мероприятия Программы и Программы в целом с последующей выработкой решений по устранению ошибок и недочетов;
- учет мнения жителей по оценке Программы путем анализа устных и письменных обращений граждан, поступающих в ходе общественного обсуждения в администрацию района.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
Реализация Программы будет осуществляться администрацией Центрального района при взаимодействии с заинтересованными организациями, средствами массовой информации и коммуникаций, населением.
Глава района организует контроль за достижением цели настоящей Программы на основе целевых показателей, конечных ожидаемых результатов реализации Программы, ходом реализации Программы, а также организует проведение оценки эффективности бюджетных средств, используемых главным распорядителем на реализацию Программы.
Администрация района:
- несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, обеспечивает результативность реализации Программы;
- для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы уточняет целевые индикаторы и показатели Программы, а также затраты по программным мероприятиям в соответствии с утвержденным бюджетом Центрального района города Челябинска;
- проводит мониторинг Программы, составляет информацию о реализации Программы и представляет ее главе Центрального района в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев);
- одновременно с представлением годового отчета об исполнении бюджета Центрального внутригородского района Челябинского городского округа представляет информацию о реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств.
Исполняющий полномочия главы района Д.Н. Мацко
Приложение
к муниципальной программе
«Повышение качества жизни населения
Центрального района города Челябинска
на 2023-2025 годы»
План мероприятий муниципальной программы
«Повышение качества жизни населения Центрального района города Челябинска на 2023-2025 годы»
№ п/п |
Наименование объекта, мероприятия |
Срок сдачи объекта, проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей)
|
Код ведомства |
Код раздела, подраздела, программной статьи и направления расходов, группы вида расходов |
Примечание |
|||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Бюджет Централь-ного внутригородского района |
Внебюджетные средства |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Организация благоустройства территории района, в том числе: |
2023 |
37887,4 |
|
|
|
37887,4 |
|
763 |
|
|
2024 |
36041,3 |
|
|
|
36041,3 |
|
|||||
2025 |
36081,3 |
|
|
|
36081,3 |
|
|||||
1.1. |
Текущее содержание и благоустройство территории |
2023 |
37887,4 |
|
|
|
37887,4 |
|
763 |
0503, 20001, М6207, 242, 244,247 |
|
2024 |
36041,3 |
|
|
|
36041,3 |
|
|||||
2025 |
36081,3 |
|
|
|
36081,3 |
|
|||||
1.2. |
Благоустройство территорий по инициативным проектам |
2023 |
|
|
|
|
|
|
763 |
|
|
2024 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2025 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2. |
Организация и проведение культурно-массовых мероприятий для досуга и развлечения различных групп населения района |
2023 |
1680,0 |
|
|
|
1680,0 |
|
763 |
0801, 20002, М4407, 244 |
|
2024 |
1680,0 |
|
|
|
1680,0 |
|
|||||
2025 |
1680,0 |
|
|
|
1680,0 |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
3. |
Привлечение населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом, организация спортивных мероприятий в районе |
2023 |
950,0 |
|
|
|
950,0 |
|
763 |
1102, 20003, М5127, 244 |
|
2024 |
950,0 |
|
|
|
950,0 |
|
|||||
2025 |
950,0 |
|
|
|
950,0 |
|
|||||
4. |
Организация и проведение мероприятий для детей и молодёжи в районе |
2023 |
830,0 |
|
|
|
830,0 |
|
763 |
0707, 20004, М4317, 244 |
|
2024 |
830,0 |
|
|
|
830,0 |
|
|||||
2025 |
830,0 |
|
|
|
830,0 |
|
|||||
5. |
Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий администрацией района, в том числе: |
2023 |
37695,0 |
|
|
|
37695,0 |
|
763 |
|
|
2024 |
26950,7 |
|
|
|
26950,7 |
|
|||||
2025 |
27500,7 |
|
|
|
27500,7 |
|
|||||
5.1. |
Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления (администрация Центрального района) |
2023 |
37106,9 |
|
|
|
37106,9 |
|
763 |
0102, 0104, 20006, М2037, М2047, 121,129, 242, 244, 247, 852, 853 |
|
2024 |
26910,5 |
|
|
|
26910,5 |
|
|||||
2025 |
27460,5 |
|
|
|
27460,5 |
|
|||||
5.2. |
Финансирование других вопросов местного значения
|
2023 |
588,2 |
|
|
|
588,2 |
|
763 |
0113, 20006, М9237, 242,244, 247, 350, 360 |
|
2024 |
40,2 |
|
|
|
40,2 |
|
|||||
2025 |
40,2 |
|
|
|
40,2 |
|
|||||
6. |
Развитие муниципальной службы |
2023 |
90,0 |
|
|
|
90,0 |
|
763 |
0104, 20007, М9997, 244 |
|
2024 |
0 |
|
|
|
0 |
|
|||||
2025 |
0 |
|
|
|
0 |
|
|||||
7. |
Итого по Программе |
2023 |
79132,4 |
|
|
|
79132,4 |
|
|
|
|
2024 |
66452,0 |
|
|
|
66452,0 |
|
|||||
|
|
2025 |
67042,0 |
|
|
|
67042,0 |
|
Исполняющий полномочия главы района Д.Н. Мацко