454091, г. Челябинск, ул. Коммуны, 89
+7 (351) 263 41 23 тел.
+7 (351) 263 65 71 факс
admcentr@cheladmin.ru

Муниципальная программа «Повышение уровня и качества жизни населения Центрального района города Челябинска» на 2013-2016 годы

Отчет отдела по культуре, физической культуре и работе с молодежью по разделу «Массовый спорт»

Отчет отдела по культуре, физической культуре и работе с молодежью по разделу «Культура»


Муниципальная программа «Повышение уровня и качества жизни населения Центрального района города Челябинска» на 2013-2016 годы

 

Цели и задачи Программы

Целью Программы является повышение уровня и качества жизни населения Центрального района города Челябинска.

Задачи Программы:

1) привлечение широких слоев населения района к непосредственному участию в подготовке и реализации решений, направленных на улучшение качества жизни населения района;

2) формирование устойчивой социальной среды в районе.

 

 Характеристика программных мероприятий

 

1. Организация благоустройства и озеленения территории района:

1) текущий ремонт и содержание улично-дорожной сети района;

2) санитарная уборка территории и ликвидация несанкционированных навалов мусора;

3) транспортировка мусора и размещение его на территории, занятой под городскую свалку;

4) омолаживающая обрезка зеленых насаждений и механизированное выкашивание газонов;

5) устройство и содержание цветников.

2. Проведение культурно-массовых мероприятий для досуга и развлечения различных групп населения района.

3. Привлечение населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

4. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий администрацией района.

5. Реализация отдельных государственных полномочий:

1) организация работы по делам несовершеннолетних и защите их прав;

2) обеспечение деятельности административной комиссии при администрации района;

3) организация работы по регистрации актов гражданского состояния.

 

 Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы в 2013 - 2016 годах, составит:

- 2013 год – 43 261,9 тыс. рублей;

- 2014 год – 47 803,1 тыс. рублей;

- 2015 год –  48 055,7 тыс. рублей;

- 2016 год –  48 727,0 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Челябинска, бюджета Челябинской области и федерального бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период.

 

  Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы

 

Настоящая Программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003      № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Челябинска, решением Челябинской городской Думы от 02.09.2010 № 16/46 «Об утверждении Положения об администрации района в городе Челябинске», постановлением Администрации города Челябинска от 25.09.2013 № 225-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске».

Администрация района является территориальным органом Администрации города Челябинска, осуществляющим исполнительно-распорядительные и контрольные функции на территории района в городе и является главным распорядителем средств бюджета города Челябинска.

Центральный район города Челябинска основан 10 ноября 1961 года. Общая площадь района составляет 64,1 кв. километров. На юге район граничит с Советским, на севере - с Калининским и Курчатовским, на востоке - с Тракторозаводским районами города Челябинска. Район выходит на берега Шершневского водохранилища. Численность населения района по состоянию на 01.01.2013 составила    97,7 тыс. человек.

В районе расположено более 30 крупных предприятий, в том числе:      ОАО «Челябинский радиозавод «Полет», ОАО «Первый хлебокомбинат», Крупозавод ОАО «Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича»,                             ОАО «Челябинский Дом печати» и другие.

По состоянию на 01.01.2013 в районе работало 737 предприятий розничной торговли, в том числе: 523 магазина, 257 предприятий общественного питания (в том числе 191 предприятие общедоступной сети),               205 предприятий бытового обслуживания населения, 1 рынок.

Культурная сфера представлена большим количеством учреждений культуры, из них:  Челябинская областная универсальная научная библиотека, Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина, Центральная городская детская библиотека им. А.М. Горького, Центральная областная детская библиотека им. В.В. Маяковского, Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки, Челябинское государственное концертное объединение, Челябинский государственный драматический камерный театр, дворцы, дома культуры и клубы.

На территории района расположены: Центральный парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина, Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Зоопарк», Областное государственное учреждение культуры «Музей искусств», Челябинский государственный краеведческий музей, Центр историко-культурного наследия города Челябинска, Выставочный зал Союза художников, фотостудия «Каменный пояс», культурно-развлекательные комплексы: «Мегаполис» и «Киномакс «Урал», кинотеатр «Знамя» и другие.

По состоянию на 01.01.2013 в районе функционировало 214 спортивных сооружений, в том числе: легкоатлетический стадион имени   Е. Елесиной, спортивный комплекс ЮУрГУ, МУП «Дворец спорта «Юность», Центральный стадион, Ледовый дворец «Уральская молния» имени  Л. Скобликовой.

В районе расположены 14 общеобразовательных муниципальных учреждений (около 9,0 тысяч учащихся), 33 дошкольных образовательных учреждения (5,4 тысяч воспитанников), 4 высших учебных заведения и              4 средних профессиональных учебных заведения.

В рамках функций и полномочий администрации района, в целях разрешения проблемных ситуаций и повышения качества жизни населения района можно выделить следующие проблемы, решение которых необходимо осуществить путем реализации настоящей Программы:

1. Обеспечение населения района качественными условиями проживания, включая благоустройство и приведение территории района в надлежащее санитарное состояние.

Учитывая многоплановость и постоянность проблем, связанных с поддержанием требуемого уровня благоустройства территории района, необходим ежегодный программный подход к решению данных вопросов.

2. Создание правовых, социальных, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации жителей района, творческих коллективов, концертных объединений, национально-культурных центров, формирование ценностного отношения к традициям художественной культуры и искусства.

3. Формирование навыков здорового образа жизни, как важного средства воспитания подрастающего поколения. Укрепление физического здоровья нации. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений физкультуры и спорта. Проведение спортивно-массовой работы. Оздоровление учащихся спортивных школ района.

4. Сохранение на районном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений на территории района, в том числе:

- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- защита и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних;

- координация вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5. Формирование на районном уровне комплексного подхода к решению задач, направленных на улучшение демографической ситуации, формирование здорового семейного образа жизни и укрепления института семьи.

6. Решение проблем материально-технического, ресурсного обеспечения  для полноценного и своевременного обеспечения деятельности работников администрации района.

Использование современных технологий и обеспеченность необходимым оборудованием работников аппарата администрации района является важнейшим аспектом и необходимым условием для повышения уровня их работы. Развитие указанного мероприятия будет способствовать повышению качества выполнения ими своих полномочий.

Применение программно-целевого метода для реализации полномочий администрацией района обусловлено:

- необходимостью решения одновременно комплекса задач;

- ограниченностью источников и объемов финансирования;

- необходимостью достижения наибольшей эффективности расходования бюджетных средств.

 Основные цели и задачи Программы

 Основными направлениями деятельности администрации района является удовлетворение потребности населения в социально-значимых услугах и работах, а также эффективное и результативное решение общегосударственных вопросов (в рамках переданных полномочий).

Исходя из этого можно выделить наиболее значимую стратегическую цель, для реализации которой администрация района осуществляет свою деятельность - повышение уровня и качества жизни населения района на            2013-2016 годы.

Структура целей и задач администрации района отражает выполнение основных расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска.

К расходным обязательствам, исполняемым администрацией района, относятся обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения, а также обязательства, возникшие в результате реализации главным распорядителем средств бюджета города Челябинска делегированных государственных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы.

Основными задачами Программы по выполнению собственных и переданных государственных полномочий являются привлечение широких слоев населения района к непосредственному участию в подготовке и реализации решений, направленных на улучшение качества жизни населения, формирование устойчивой социальной среды в районе.

 

Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей

Ежегодное последовательное осуществление системы мероприятий Программы позволит создать эффективное и рациональное использование финансовых ресурсов по направлениям деятельности для достижения повышения уровня и качества жизни населения района.

Исполнение мероприятий Программы предполагает достижение следующих показателей, которые приведены в таблице:

  

п/п

Наименование программного
   мероприятия (показателя)

Еди-

ница 
изме-рения

Натуральные показатели

2013 
год

2014

год

2015

 год

2016 
год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организация благоустройства и озеленения территории района

1.1.

Площадь территории района, подлежащая санитарной очистке и благоустройству (с учетом кратности работ)

кв.

метров

839618

1181922

1181922

1181922

2.

Проведение культурно-массовых мероприятий для досуга        
       и развлечений различных групп населения района

2.1.

Количество проведенных в районе культурно-массовых 
мероприятий                        

единиц

20

16

16

16

2.2.

Численность жителей района, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях

человек

12000

13000

14400

14600

3.

Привлечение населения района к регулярным занятиям         
        физической культурой и спортом

3.1.

Количество соревнований    
(мероприятий), проведенных в районе                     

единиц

42

34

34

34

               

 

 

1

2

3

4

5

6

7

3.2.

Численность жителей района, принявших участие в соревнованиях (мероприятиях)

человек

5500

5700

5900

6000

4.

Осуществление исполнительно-распорядительных            
 и контрольных полномочий администрацией района

4.1.

Количество подготовленных проектов правовых актов и других организационных действий (приемов граждан, ответов на устные и письменные обращения граждан), единиц

единиц

3360

3620

3847

4010

5.

Реализация отдельных государственных полномочий

5.1.

Организация работы по делам несовершеннолетних и защите их прав 

5.1.1.

Количество материалов, рассмотренных комиссией   
по делам несовершеннолет-    
них и защите их прав 

единиц

100

100

100

100

5.2.

Обеспечение деятельности административной комиссии

при администрации района

5.2.1.

Количество заседаний административной комиссии, единиц

единиц

22

22

22

22

5.3.

Организация работы по регистрации актов гражданского состояния

5.3.1.

Доля населения, оценивающего общий уровень государственной услуги на государственную регистрацию актов гражданского состояния на оценку «хорошо» (отношение численности населения, оценивающего общий уровень государственной услуги на государственную регистрацию актов гражданского состояния на оценку «хорошо» к общей численности населения, получившего государственную услугу)

 

процентов

97,0

98,0

98,0

99,0

 

Описание социальных, экономических и экологических последствий

реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах

Предполагается, что выполнение поставленных задач будет способствовать более полному обеспечению конституционных гарантий и удовлетворению жизненно важных потребностей граждан с учетом современной социально-экономической ситуации и позволит:

- повысить уровень и качество жизни населения района;

- улучшить экологическую ситуацию за счет мероприятий по санитарной очистке территории, ликвидации несанкционированных навалов мусора;

- сформировать организационные и финансовые условия для решения локальных проблем района;

- привлечь широкие слои населения района к непосредственному участию в подготовке и реализации решений, направленных на улучшение качества жизни населения района.

Финансирование настоящей Программы осуществляется в объемах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период.

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации программных мероприятий, рассчитаны с учетом оптимизации расходов, применения индексов-дефляторов потребительских цен, прогнозных индексов роста тарифов на коммунальные услуги, рекомендаций методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города Челябинска.

Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы в 2013 - 2016 годах, составит:

- 2013 год – 43 261,9 тыс. рублей;

- 2014 год – 47 803,1 тыс. рублей;

- 2015 год –  48 055,7 тыс. рублей;

- 2016 год –  48 727,0 тыс. рублей.

В том числе по источникам финансирования:

Источник финансирования

Планируемые объемы финансирования, тыс. рублей

 

2013 год

 

2014 год

 

2015 год 

2016 год

Федеральный бюджет

3 687,7

3 787,9

3 787,9

3 787,9

Областной бюджет                 

1 466,2

12 40,9

1 240,9

1 240,9

Бюджет города Челябинска         

38 108,0

42 774,3

43 026,9

43 698,2

Всего                            

43 261,9

47 803,1

48 055,7

48 727,0

 

Объемы финансирования Программы могут быть скорректированы в процессе ее реализации исходя из возможностей бюджетов, утверждаемых в установленном законодательством порядке на соответствующий финансовый год.

 

Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели

          Настоящая программа определяет цели, задачи и мероприятия, направленные на достижение стратегических целей социально-экономического развития города Челябинска.

         Программный подход обеспечивает решение одновременно комплекса стратегических задач:

- содействие увеличению продолжительности и повышению качества жизни населения района путем создания условий для занятий физической культурой и спортом;

- содействие улучшению демографической ситуации путем проведения мероприятий по формированию здорового семейного образа жизни и укреплению института семьи, реализации отдельных государственных полномочий в части организации работы по регистрации актов гражданского состояния;

- повышение общекультурного уровня населения путем организации участия населения в проводимых в районе культурно-массовых мероприятиях;

- комплексное решение проблем внешнего городского благоустройства путем реализации мероприятий по благоустройству территории района, содержанию улично-дорожной сети;

- содействие повышению экологической безопасности путем организации работы по санитарной уборке территории района и ликвидации несанкционированных навалов мусора, озеленению территории района;

         - повышение эффективности муниципального управления путем реализации полномочий администрации района в городе, снижению административных барьеров, развитию системы государственных и муниципальных услуг и закупок.

Система оценки вклада Программы в достижение стратегической цели состоит из следующих мероприятий:

- проведение оценки эффективности мероприятий Программы и Программы в целом (соотношение результата реализации Программы к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение) в соответствии с методикой, утвержденной нормативно-правовым актом Администрации города;

- подготовка отчетов, аналитических записок, докладов  по оценке выполнения того или иного мероприятия Программы и Программы в целом;

- проведение совещаний, рабочих групп, комиссий по оценке выполнения того или иного мероприятия Программы и Программы в целом с последующей выработкой решений по устранению ошибок и недочетов;

- учет мнения жителей по оценке Программы путем анализа устных и письменных обращений граждан, поступающих в администрацию района.

 

Описание системы управления реализацией Программы

Реализация Программы будет осуществляться администрацией района при взаимодействии с заинтересованными организациями, средствами массовой информации и коммуникаций.

Субъект бюджетного планирования организует контроль за достижением цели настоящей Программы на основе целевых показателей, конечных  ожидаемых  результатов  реализации Программы,  ходом реализации Программы, а также организует проведение оценки эффективности бюджетных средств, используемых главным распорядителем на реализацию  Программы.

Администрация района:

- несет ответственность за целевое и эффективное использование выделяемых бюджетных средств, обеспечивает результативность реализации Программы;

- для  обеспечения   мониторинга   и  анализа  хода  реализации  Программы уточняет   целевые индикаторы и  показатели  Программы, а также затраты  по  программным мероприятиям в соответствии  с утвержденным бюджетом города и утвержденной сводной бюджетной росписью;

- проводит мониторинг Программы, составляет информацию о реализации Программы и направляет ее в Комитет финансов города Челябинска в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев);

- одновременно  с предоставлением годового отчета об исполнении бюджета  города предоставляет информацию  о реализации Программы и  эффективности    использования   бюджетных  средств.

 

Глава администрации

Центрального района города Челябинска                                          В.А. Ереклинцев

Сайты администраций районов

Калиниский Курчатовский Советский Тракторозаводский Ленинский Металлургический