454091, г. Челябинск, ул. Коммуны, 89
+7 (351) 263 41 23 тел.
+7 (351) 263 65 71 факс
admcentr@cheladmin.ru

Муниципальная программа «Развитие Центрального района города Челябинска» на 2015-2017 годы

 Паспорт муниципальной программы

 Наименование субъекта бюджетного планирования

(главного распорядителя средств бюджета Центрального района города Челябинска)

 Администрация Центрального района города Челябинска (далее - администрация района). 

Наименование, дата утверждения и номер правового акта

 

Распоряжение администрации Центрального района города Челябинска «Об утверждении муниципальной программы «Развитие Центрального района города Челябинска» на 2015-2017 годы от __________    № _____.

 

Наименование муниципальной программы

«Развитие Центрального района города Челябинска» на 2015-2017 годы (далее - Программа).

 

 Цели и задачи Программы

Целью Программы является повышение уровня и качества жизни населения Центрального района города Челябинска (далее – район).

Задачи Программы:

1) привлечение широких слоев населения района к непосредственному участию в подготовке и реализации решений, направленных на улучшение качества жизни населения района;

2) формирование устойчивой социальной среды в районе.

 

 Целевые индикаторы и показатели

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

1) площадь территории района, подлежащая санитарной очистке и благоустройству (с учетом кратности работ), кв. метров:

- 2015 год – 1181900;

- 2016 год – 1299675;

- 2017 год – 1299675;

2) площадь территории района, подлежащая благоустройству путем ремонта внутриквартальных проездов, тротуаров, въездов во дворы, устройства парковок, кв. метров:

- 2015 год – 22505;

- 2016 год – 7840;

- 2017 год – 0;

3) количество малых форм (урн), подлежащих установке и ремонту, единиц:

- 2015 год – 151;

- 2016 год – 75;

- 2017 год – 0;

4) количество детских игровых площадок, спортивно-игровых комплексов, спортивных площадок, подлежащих установке и ремонту, единиц:

- 2015 год – 21;

- 2016 год – 16;

- 2017 год – 0;

5) площадь газонов, цветников, подлежащая содержанию и благоустройству, кв. метров:

- 2015 год – 66214;

- 2016 год – 456911;

- 2017 год – 456911;

6) количество проведенных в районе культурно-массовых мероприятий, единиц:

- 2015 год – 14;

- 2016 год – 14;

- 2017 год – 14;

7) численность жителей района, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях, человек:

- 2015 год – 14400;

- 2016 год – 15600;

- 2017 год – 14700;

8) количество проведенных в районе спортивных соревнований (мероприятий), единиц:

- 2015 год – 10;

- 2016 год – 10;

- 2017 год – 10;

9) численность жителей района, принявших участие в спортивных соревнованиях (мероприятиях), человек:

- 2015 год – 5900;

- 2016 год – 6000;

- 2017 год – 6100;

10) количество подготовленных проектов правовых актов и других организационных действий (приемов граждан, ответов на устные и письменные обращения граждан), единиц:

- 2015 год – 1630;

- 2016 год – 1640;

- 2017 год – 1650.

 

Характеристика программных мероприятий 

1. Организация благоустройства территории района.

2. Проведение культурно-массовых мероприятий для досуга и развлечения различных групп населения района.

3. Привлечение населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

4. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий администрацией района.

 

Сроки реализации Программы

2015-2017 годы.

 

Объемы и источники финансирования

 

Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы в 2015-2017 годах составит:

- 2015 год – 66664,6 тыс. рублей;

- 2016 год – 95067,8 тыс. рублей;

- 2017 год – 85537,6 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Центрального района города Челябинска, бюджета города Челябинска, бюджета Челябинской области и федерального бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень качества жизни населения Центрального района города Челябинска, сформировать организационные и финансовые условия для решения локальных проблем района.

 

I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы

 

Настоящая Программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003      № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Центрального района города Челябинска,  постановлением администрации Центрального района города Челябинска        от 02.03.2015 № 4-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в Центральном районе города Челябинска».

Центральный район города Челябинска является муниципальным образованием и имеет также равнозначное название - Центральный внутригородской район Челябинского городского округа с внутригородским делением.

Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Центрального района города Челябинска, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, в соответствии с действующим законодательством и Уставом Центрального района города Челябинска, является администрация Центрального района.

Центральный район города Челябинска основан 10 ноября 1961 года. Общая площадь района составляет 64,1 кв. километров. На юге район граничит с Советским, на севере - с Калининским и Курчатовским, на востоке - с Тракторозаводским районами города Челябинска. Район выходит на берега Шершневского водохранилища. Численность населения района по состоянию на 01.01.2015 составила 99,9 тыс. человек.

В районе расположено более 30 крупных предприятий, в том числе:      ОАО «Челябинский радиозавод «Полет», ОАО «Первый хлебокомбинат», Крупозавод ОАО «Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича»,                             ОАО «Челябинский Дом печати» и другие.

По состоянию на 01.01.2015 в районе работало более 1250 предприятий потребительского рынка, в том числе: более 550 магазинов, 235 предприятий общественного питания, 226 объектов мелкорозничной торговли, 210 предприятий бытового обслуживания населения.

Культурная сфера представлена большим количеством учреждений культуры, из них:  Челябинская областная универсальная научная библиотека, Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина, Центральная городская детская библиотека им. А.М. Горького, Центральная областная детская библиотека им. В.В. Маяковского, Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки, Челябинское государственное концертное объединение, Челябинский государственный драматический камерный театр, дворцы, дома культуры и клубы.

На территории района расположены: Центральный парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина, Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Зоопарк», Областное государственное учреждение культуры «Музей искусств», Челябинский государственный краеведческий музей, Центр историко-культурного наследия города Челябинска, Выставочный зал Союза художников, фотостудия «Каменный пояс», культурно-развлекательные комплексы: «Мегаполис» и «Киномакс «Урал», кинотеатр «Знамя» и другие.

По состоянию на 01.01.2015 в районе функционировало более 200 спортивных сооружений, в том числе: легкоатлетический стадион имени Е. Елесиной, спортивный комплекс ЮУрГУ, МУП «Дворец спорта «Юность», Центральный стадион, Ледовый дворец «Уральская молния» имени Л. Скобликовой.

В районе расположены 14 общеобразовательных муниципальных учреждений, 34 дошкольных образовательных учреждения, Центр психолого-педагогической помощи, 2 учреждения дополнительного образования детей, 4 высших учебных заведения и 4 средних профессиональных учебных заведения.

В рамках функций и полномочий администрации района, в целях разрешения проблемных ситуаций и повышения качества жизни населения района можно выделить следующие проблемы, решение которых необходимо осуществить путем реализации настоящей Программы:

1. Обеспечение населения района качественными условиями проживания, включая благоустройство и приведение территории района в надлежащее санитарное состояние.

Учитывая многоплановость и постоянность проблем, связанных с поддержанием требуемого уровня благоустройства территории района, необходим ежегодный программный подход к решению данных вопросов.

2. Создание правовых, социальных, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации жителей района, творческих коллективов, концертных объединений, национально-культурных центров, формирование ценностного отношения к традициям художественной культуры и искусства.

3. Формирование навыков здорового образа жизни, как важного средства воспитания подрастающего поколения. Укрепление физического здоровья нации. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений физкультуры и спорта. Проведение спортивно-массовой работы. Оздоровление учащихся спортивных школ района.

4. Решение проблем материально-технического, ресурсного обеспечения  для полноценного и своевременного обеспечения деятельности работников администрации района.

Использование современных технологий и обеспеченность необходимым оборудованием работников аппарата администрации района является важнейшим аспектом и необходимым условием для повышения уровня их работы. Развитие указанного мероприятия будет способствовать повышению качества выполнения ими своих полномочий.

Применение программно-целевого метода для реализации полномочий администрацией района обусловлено:

- необходимостью решения одновременно комплекса задач;

- ограниченностью источников и объемов финансирования;

- необходимостью достижения наибольшей эффективности расходования бюджетных средств.

 

II. Основные цели и задачи Программы

Основными направлениями деятельности администрации района является удовлетворение потребности населения в социально значимых услугах и работах, а также эффективное и результативное решение общегосударственных вопросов (в рамках переданных полномочий).

Исходя из этого можно выделить наиболее значимую стратегическую цель, для реализации которой администрация района осуществляет свою деятельность - повышение уровня и качества жизни населения района на 2015-2017 годы.

Структура целей и задач администрации района отражает выполнение основных расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска.

К расходным обязательствам, исполняемым администрацией района, относятся обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения, а также обязательства, возникшие в результате реализации главным распорядителем средств бюджета Центрального района города Челябинска.

Основными задачами Программы по выполнению собственных полномочий являются привлечение широких слоев населения района к непосредственному участию в подготовке и реализации решений, направленных на улучшение качества жизни населения, формирование устойчивой социальной среды в районе.

 

III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей

Ежегодное последовательное осуществление системы мероприятий Программы позволит создать эффективное и рациональное использование финансовых ресурсов по направлениям деятельности для достижения повышения уровня и качества жизни населения района.

Исполнение мероприятий Программы предполагает достижение следующих показателей, которые приведены в таблице:

 

п/п

Наименование программного
   мероприятия (показателя)

Единица 
измерения

Натуральные показатели

2015

год

2016

год

2017

год

1.

Организация благоустройства территории района

1.1.

Площадь территории района, подлежащая санитарной очистке и благоустройству (с учетом кратности работ)

кв.

метров

1181900

1299675

1299675

1.2.

Площадь территории района, подлежащая благоустройству путем ремонта внутриквартальных проездов, тротуаров, въездов во дворы, устройства парковок

кв. м

22505

7840

0

1.3.

Количество малых форм (урн), подлежащих установке и ремонту

единиц

66

75

0

1.4.

Количество детских игровых площадок, спортивно-игровых комплексов, спортивных площадок, подлежащих установке и ремонту

единиц

21

16

0

1.5.

Площадь газонов, цветников, подлежащая содержанию и благоустройству

кв. м

66214

456911

456911

2.

Проведение культурно-массовых мероприятий для досуга        
       и развлечений различных групп населения района

2.1.

Количество проведенных в районе культурно-массовых 
мероприятий        

единиц

14

14

14

2.2.

Численность жителей района, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях

человек

14400

15600

14700

3.

Привлечение населения района к регулярным занятиям          
        физической культурой и спортом

3.1.

Количество проведенных в районе спортивных соревнований (мероприятий)

единиц

10

10

10

3.2.

Численность жителей района, принявших участие в спортивных соревнованиях (мероприятиях)

человек

5900

6000

6100

4.

Осуществление исполнительно-распорядительных            
 и контрольных полномочий администрацией района

4.1.

Количество подготовленных проектов правовых актов и других организационных действий (приемов граждан, ответов на устные и письменные обращения граждан), единиц

единиц

1630

1640

1650

 

IV. План мероприятий Программы

План мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации каждого мероприятия приведен в приложении к настоящей Программе.

1. Организация благоустройства и озеленения территории района.

2. Проведение культурно-массовых мероприятий для досуга и развлечения различных групп населения района.

3. Привлечение населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

4. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий администрацией района.

 

V. Сроки реализации Программы

2015-2017 годы.

 

VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий

реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах

Предполагается, что выполнение поставленных задач будет способствовать более полному обеспечению конституционных гарантий и удовлетворению жизненно важных потребностей граждан с учетом современной социально-экономической ситуации и позволит:

- повысить уровень и качество жизни населения района;

- улучшить экологическую ситуацию за счет мероприятий по санитарной очистке территории, ликвидации несанкционированных навалов мусора;

- сформировать организационные и финансовые условия для решения локальных проблем района;

- привлечь широкие слои населения района к непосредственному участию в подготовке и реализации решений, направленных на улучшение качества жизни населения района.

Финансирование настоящей Программы осуществляется в объемах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период.

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации программных мероприятий, рассчитаны с учетом оптимизации расходов, применения индексов-дефляторов потребительских цен, прогнозных индексов роста тарифов на коммунальные услуги, рекомендаций методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города Челябинска.

Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы в 2015-2017 годах, составит:

Источник финансирования

 

 

Планируемые объемы финансирования,

тыс. рублей

2015 год

2016 год 

2017 год

1

2

3

4

Общий объем финансирования,

в том числе по источникам:

66664,6

95067,8

85537,6

федеральный бюджет

-

-

-

областной бюджет                 

30000,0

-

-

бюджет города Челябинска          

-

-

-

бюджет Центрального внутригородского района          

36664,6

95067,8

85537,6

Объемы финансирования Программы могут быть скорректированы в процессе ее реализации исходя из возможностей бюджетов, утверждаемых в установленном законодательством порядке на соответствующий финансовый год.

 

VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели

         Настоящая Программа определяет цели, задачи и мероприятия, направленные на достижение стратегических целей социально-экономического развития города Челябинска.

         Программный подход обеспечивает решение одновременно комплекса стратегических задач:

- содействие увеличению продолжительности и повышению качества жизни населения района путем создания условий для занятий физической культурой и спортом;

- повышение общекультурного уровня населения путем организации участия населения в проводимых в районе культурно-массовых мероприятиях;

- комплексное решение проблем внешнего городского благоустройства путем реализации мероприятий по благоустройству территории района, содержанию улично-дорожной сети;

- содействие повышению экологической безопасности путем организации работы по санитарной уборке территории района и ликвидации несанкционированных навалов мусора, озеленению территории района;

 - повышение эффективности муниципального управления путем реализации полномочий администрации внутригородского района, снижению административных барьеров, развитию системы государственных и муниципальных услуг и закупок.

Система оценки вклада Программы в достижение стратегической цели состоит из следующих мероприятий:

- проведение оценки эффективности мероприятий Программы и Программы в целом (соотношение результата реализации Программы к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение) в соответствии с методикой, утвержденной нормативно-правовым актом главы администрации района;

- подготовка отчетов, аналитических записок, докладов  по оценке выполнения того или иного мероприятия Программы и Программы в целом;

- проведение совещаний, рабочих групп, комиссий по оценке выполнения того или иного мероприятия Программы и Программы в целом с последующей выработкой решений по устранению ошибок и недочетов;

- учет мнения жителей по оценке Программы путем анализа устных и письменных обращений граждан, поступающих в администрацию района.

 

VIII. Описание системы управления реализацией Программы

Реализация Программы будет осуществляться администрацией района при взаимодействии с заинтересованными организациями, средствами массовой информации и коммуникаций.

Глава Центрального района организует контроль за достижением цели настоящей Программы на основе целевых показателей, конечных  ожидаемых  результатов  реализации Программы,  ходом реализации Программы, а также организует проведение оценки эффективности бюджетных средств, используемых главным распорядителем на реализацию  Программы.

Администрация района:

- несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, обеспечивает результативность реализации Программы;

- для  обеспечения   мониторинга   и  анализа  хода  реализации  Программы уточняет   целевые индикаторы и  показатели  Программы, а также затраты  по  программным мероприятиям в соответствии  с утвержденным бюджетом Центрального района города Челябинска;

- проводит мониторинг Программы, составляет информацию о реализации Программы и представляет ее в Комитет финансов города Челябинска в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев);

- одновременно  с представлением годового отчета об исполнении бюджета Центрального внутригородского района Челябинского городского округа представляет информацию  о реализации Программы и  эффективности    использования   бюджетных  средств.

 

Глава

Центрального района                                                                  В.А. Ереклинцев

Сайты администраций районов

Калиниский Курчатовский Советский Тракторозаводский Ленинский Металлургический