Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН
города Челябинска

сайт администрации района

454091, г. Челябинск, ул. Коммуны, 89 +7 (351) 263 41 23 admcentr@centradm.ru +7 9049705564 диспетчер (сообщения в WhatsApp)

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

#

АДМИНИСТРАЦИЯ Центрального района
города Челябинск

8 Июля 2024

Информация о появлении новых и наиболее распространенных способах совершения дистанционных мошенничеств

В целях повышения эффективности профилактики киберпреступности и проведения информационно-просветительской работы среди населения Главное управление МВД России по Челябинской области информирует о появлении новых и наиболее распространенных способах совершения дистанционных мошенничеств.

По итогам 5 месяцев 2024 года ущерб от преступлений, совершенных с использованием информационно-коммуникационных технологий составил       1 млрд 337 млн рублей.

В настоящее время появились и распространяются следующие виды мошеннических действий под условным наименованием:

1. «Ваш отпуск под угрозой». В преддверии летнего сезона отпусков злоумышленники предлагают фиктивные туры, бронирование билетов и жилья якобы по выгодным ценам. Для профилактики противоправных деяний всегда внимательно проверяйте правильность написания названия интернет-сайта и пользуйтесь услугами проверенных компаний.

2. «Звонок от нотариуса». Гражданину поступает телефонный звонок, неизвестное лицо представляется нотариусом и сообщают, что от имени гражданина якобы подписана доверенность, которая будет передана на интернет-портал «Госуслуги». Обеспокоенный гражданин сообщает, что никаких доверенностей никому не выдавал. Тогда злоумышленник диктует ему номер телефона, на который необходимо позвонить и сообщить данную информацию. Пострадавший верит и, позвонив по указанному номеру, продолжает общение с мошенниками, которые представляются сотрудниками правоохранительных органов и финансового мониторинга. Они сообщают гражданину, что его сбережения пытаются похитить и нужно срочно перевести их на некую «безопасную банковскую ячейку». Введенный в заблуждение пострадавший, выполняет указания, вследствие чего теряет собственные и кредитные денежные средства.

3. «На связи Ваш «начальник». Злоумышленники звонят и пишут в мессенджерах гражданам под видом руководителей организаций, учреждений, где они работают. Для этого они создают реалистичные профили директоров и начальников. Мошенники сообщают жертвам о каких-то проблемах и о том, что с ним свяжется якобы «сотрудник» правоохранительных органов. Затем, в процессе диалога, они убеждают гражданина разными способами в том, что его деньги хотят украсть, перевести на счета террористических организаций или оформить на его имя кредит. Предлогов может быть много, но итог один - вывести деньги на так называемый «безопасный счет».

4. «Перерасчет пенсии». В процессе телефонного разговора злоумышленники сообщают потенциальной жертве о якобы неучтенном стаже, выявленном в ходе некой проверки, в связи с чем предлагают оформить официальное заявление на перерасчет пенсии для ее увеличения. В случае согласия с такой процедурой мошенники предлагают подать заявление в телефонном режиме. Для идентификации просят продиктовать поступивший код из SMS-сообщения. Если сообщить данный код, то мошенники получат доступ либо к интернет-порталу «Госуслуги», либо к приложению мобильного банка, что приведет к компрометации учетной записи на «Госуслугах» или попытке перевода денежных средств с банковского счета жертвы.

Помимо указанных способов мошенничеств, наиболее используемыми схемами дистанционных мошенничеств остаются:


Назад