454091, г. Челябинск, ул. Коммуны, 89
+7 (351) 263 41 23 тел.
+7 (351) 263 65 71 факс
admcentr@cheladmin.ru

В Центральном районе подвели итоги работы в сфере закупок

Об итогах деятельности администрации Центрального района города Челябинска в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в 2016 году  и задачах на 2017 год

Планирование закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд осуществлялось администрацией Центрального района города Челябинска (далее – администрация района) посредством формирования, утверждения и ведения Плана закупок и Плана-графика.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013 № ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ-44) администрацией района планировались закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в целях достижения целей и реализации следующих муниципальных программ:

- «Развитие Центрального района города Челябинска» на 2015-2017 годы» (утверждена распоряжением администрации Центрального района города Челябинска от 18.03.2015 № 36-р);

- «Молодежь Центрального района города Челябинска на 2015-2017 годы» (утверждена распоряжением администрации Центрального района города Челябинска от 02.04.2015 № 52-р);

- «Патриотическое воспитание молодых граждан Центрального района города Челябинска на 2015-2017 годы» (утверждена распоряжением администрации Центрального района города Челябинска от 02.04.2015 № 53-р);

- «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Центральный район» на 2015 - 2017 годы» (утверждена распоряжением администрации Центрального района города Челябинска от 06.04.2015 № 54-р).

В целях исполнения ФЗ-44 в области нормирования в сфере закупок администрацией района подготовлены и направлены на общественное обсуждение  проекты нормативных актов:

- постановления администрации Центрального района «Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Центрального района города Челябинска, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» (документ принят  13.01.2017 № 1-п);

- постановления администрации Центрального района «Об утверждении  Правил определения требований к закупаемым органами местного самоуправления Центрального района города Челябинска,  главными распорядителями средств бюджета Центрального района города Челябинска, их подведомственными казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными     унитарными предприятиями отдельным  видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (документ принят 13.01.2017 № 2-п);

- постановления администрации Центрального района «Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления Центрального района города Челябинска, главных распорядителей средств бюджета Центрального района города Челябинска, включая подведомственные казенные учреждения» (документ принят 13.01.2017 № 3-п);

- распоряжения главы Центрального района «Об утверждении требований
к закупаемым администрацией Центрального района города Челябинска
отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров,   работ, услуг) (документ принят 17.01.2017 № 5-р);

- распоряжения главы Центрального района «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций администрации Центрального района города Челябинска» (документ принят 27.01.2017 № 14-р).

По заявкам администрации района Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска (уполномоченный орган) в 2016 году проведено 89 конкурентных процедур (аукционы в электронной форме и запросы котировок), что составляет 104,7 к уровню 2015 года (в 2015 году – 85 конкурентных процедур), в том числе: 87 аукционов в электронной форме, что составляет 104,8 % к уровню предыдущего года (в 2015 году – 83) и 2 запроса котировок (в 2015 году – 2).

Наибольшее количество аукционов в электронной форме размещено для отдела благоустройства и обеспечения жизнедеятельности территории – 31 единица (35,6 % от общего количества аукционов в электронной форме), отдела по культуре, физической культуре и работе с молодежью – 30 единиц (34,5 % от общего количества аукционов в электронной форме) и общего отдела администрации района – 16 единиц (18,4 % от общего количества аукционов в электронной форме).

В целях улучшения конкурентной среды, обеспечения открытости,  прозрачности  и доступности информации о закупках, в городе Челябинске внедрена в 2015 году Муниципальная информационная система, полностью интегрированная с Официальным сайтом Российской Федерации. Администрация района с 2015 года интегрирована в эту систему, в результате количество участников закупок в 2015 году увеличилось по сравнению с 2014 годом на 28,1 %, а в 2016 году увеличилось по сравнению с 2015 годом еще на 26,5%.

В 2016 году на 89 конкурентных процедур (аукцион, запрос котировок) было подано 289 заявок участников, что в среднем составило 3,2 участника на одну процедуру. Этот же показатель в 2015 году составил соответственно 228 заявок и 2,7 участника.

В результате проведения конкурентных процедур администрацией района получена экономия финансовых средств в сумме 38 870,7 тыс. рублей (с учетом экономии от проведения повторных процедур) (в 2015 году – 11 981,4 тыс. рублей). Сэкономленные финансовые средства были направлены на проведение дополнительных работ по благоустройству территории Центрального района: ликвидации несанкционированных свалок мусора, омолаживающей обрезке и сносу сухостойных и аварийных деревьев, устройству асфальтобетонного покрытия тротуаров, межквартальных проездов, устройству и ремонту детских и спортивных площадок. Средства также были направлены на ремонт кровельного покрытия зданий администрации района и отдела по работе с территорией Сосновка, проведение культурно- и спортивно-массовых мероприятий, мероприятий для детей и молодежи, мероприятий к 55-летнему юбилею Центрального района, а также другие важные муниципальные нужды.

В 2016 году администрацией района осуществлено закупок для муниципальных нужд на сумму 69,7 млн. рублей (в 2015 году – 35,9 млн. рублей), в том числе по способам определения поставщика, подрядчика, исполнителя:

- аукцион в электронной форме – 63,6 млн. рублей (в 2015 году – 31,4 млн.рублей);

- запрос котировок – 25,7 тыс. рублей (в 2015 году 143,3 тыс. рублей);

- закупки у единственного поставщика – 1,7 млн. рублей (в 2015 году – 1,6 млн. рублей);

- закупки малого объема (до 100 тыс. рублей) на сумму – 4,4 млн. рублей (в 2015 году – 2,7 млн. рублей).

В соответствии со ст. 30 ФЗ-44 заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В 2016 году администрацией района размещено закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 26,1 млн. рублей, что составляет 52,56 % от совокупного годового объема закупок, рассчитанного для определения данного показателя.

В целях оказания помощи для организации участия субъектов малого предпринимательства в конкурентных процедурах администрацией района в 2016 году организован и проведен бесплатный обучающий семинар для предпринимателей на тему: «Об участии субъектов предпринимательской деятельности в закупках для муниципальных нужд», на котором были рассмотрены вопросы:

- основные изменения в сфере закупок;

- о мерах, направленных на поддержку малого бизнеса;

- что нужно знать поставщику для организации взаимодействия с заказчиком;

- антидемпинговые меры. Новые подходы к приёмке и экспертизе качества товаров, работ, услуг.

На семинаре выступила начальник Управления муниципального заказа администрации города Челябинска Гутова Н.В., а также ведущие эксперты в области закупок этого Управления.

 

Задачи администрации района на 2017 год:

- повышение эффективности, результативности, прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд путем совершенствования процесса планирования и нормирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);  заключения муниципальных контрактов и договоров от имени муниципального образования и их исполнения;  мониторинга закупок; контроля в сфере закупок;

- взаимодействие с Управление Федерального казначейства в процессе контроля планов-графиков и планов закупок; извещений, документации  и планов-графиков; протоколов и документации; проектов контрактов; реестра контрактов и условий контрактов;

- укрепление работы по контролю качества поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, обязательной экспертизе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта;

- повышение профессионализма работников. 

Сайты администраций районов

Калиниский Курчатовский Советский Тракторозаводский Ленинский Металлургический