454091, г. Челябинск, ул. Коммуны, 89
+7 (351) 263 41 23 тел.
+7 (351) 263 65 71 факс
admcentr@cheladmin.ru

Регламент администрации Центрального района города Челябинска

В соответствии с Постановлением № 1-П от 08.02.2016


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Регламент устанавливает основные правила внутренней организации деятельности администрации Центрального района города Челябинска (далее – администрация района) по реализации ее полномочий.

2. В соответствии с Уставом Центрального района города Челябинска (далее – Устав Центрального района) администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Центрального района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и нормативными правовыми актами органов государственной власти, Челябинской области, Уставом Центрального района города Челябинска, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, изданными в пределах их компетенции, настоящим Регламентом.

4. Полномочия и компетенция администрации района устанавливаются Уставом Центрального района города Челябинска в соответствии с федеральным законодательством и законами Челябинской области.

5. Возглавляет администрацию района на принципах единоначалия и руководит деятельностью администрации района глава Центрального района города Челябинска (далее - глава района).

6. Администрация района обладает правами юридического лица.

7. Администрация района имеет печать с изображением герба Центрального района, штампы, бланки установленного образца со своим наименованием.

8. Юридический и почтовый адрес администрации района: улица Коммуны, дом 89, город Челябинск, индекс 454091.

9. Требования настоящего Регламента обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями администрации района.

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

10. Основные направления деятельности администрации района определяются главой района.

Глава района организует и обеспечивает руководство деятельностью администрации района по решению вопросов местного значения в пределах возложенных на нее полномочий, представляет администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных  образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации района, заключает договоры и  соглашения.

11. Глава района разрабатывает и представляет структуру в установленном порядке на утверждение Совету депутатов Центрального района, формирует и утверждает штат администрации района, распределяет обязанности между своими заместителями.

12. Структура администрации района утверждается Советом депутатов Центрального района города Челябинска по представлению главы района.

13. Первый заместитель главы района, заместители главы района наделяются исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности администрации района в пределах их компетенции, определенной правовыми актами.

Правовое, организационное, информационное, материально-техническое и иное обеспечение администрации района осуществляют структурные подразделения администрации района.

14. Структурные подразделения администрации района, осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями об этих подразделениях, утверждаемыми правовыми актами главы района.

Назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя главы района, заместителей главы района, руководителей структурных подразделений администрации района, наделенных правами юридического лица, заключение с ними трудовых договоров, осуществление иных функций работодателя производится главой района.

15. Поступающие в администрацию района правовые акты, другие документы органов государственной власти и местного самоуправления, обращения юридических и физических лиц, иные документы подлежат рассмотрению главой района, его заместителями, в порядке, установленном действующим законодательством.

16. Результаты рассмотрения в администрации района правовых актов и документов органов государственной власти и местного самоуправления, обращений юридических, физических лиц, иных документов оформляются правовыми актами главы района или другими документами.

17. Контроль исполнения поручений, содержащихся в правовых актах главы района, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в администрации района, резолюциях руководителей администрации района, осуществляется заместителями главы района или руководителями структурных подразделений в соответствии с их компетенцией.

18. Поступившие на рассмотрение в администрацию района документы, а также принятые по ним решения до их подписания и обнародования в установленном законодательством порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.

19. Администрация района в пределах своих полномочий обеспечивает доступ к информации о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Указанная информация предоставляется в устной и (или) документированной формах, в том числе в виде электронного документа. 

20. Порядок обеспечения доступа к информации, а также перечень информации о деятельности администрации района устанавливаются правовыми актами главы района.

21. Администрация района вправе принимать участие в работе организаций межмуниципального сотрудничества, в том числе в работе Совета муниципальных образований Челябинской области, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

 

III. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

22. Деятельность администрации района осуществляется на основе стратегии (программы) социально-экономического развития Центрального района на долгосрочную (среднесрочную) перспективу, прогноза социально-экономического развития Центрального района на среднесрочный период, а также годового плана действий по социально-экономическому развитию Центрального района и текущих (квартальных) планов работы.

23. Проекты стратегии (программы) социально - экономического развития Центрального района, проекты прогноза социально - экономического развития Центрального района и плана действий по его реализации формируются отделом экономики и финансов администрации района, текущих квартальных планов работы администрации района - организационным отделом.

24. Предложения в стратегию (программу), прогноз социально – экономического развития и план действий направляются в отдел экономики и финансов администрации района в сроки, установленные правовыми актами администрации района, а текущий (квартальный) план работы администрации района направляется в организационный отдел за 20 дней до начала планируемого периода за подписью руководителя структурного подразделения по согласованию с первым заместителем главы района, заместителями главы района в соответствии с их компетенцией.

25. Первый заместитель главы района, заместители главы района планируют свою деятельность самостоятельно с учетом необходимости участия по поручению главы района в заседаниях, совещаниях, официальных и других мероприятиях, проводимых органами  государственной власти, местного самоуправления.

Структурные подразделения администрации района организуют свою работу в соответствии с текущими планами, утверждаемыми курирующими их заместителями главы Центрального района.

26. План работы администрации района на очередной квартал содержит перечень наиболее важных вопросов жизнедеятельности Центрального района, а также перечень основных организационных и других мероприятий с указанием даты их рассмотрения. План работы включает в себя разделы:

- перечень вопросов, вносимых на аппаратные совещания главы района;

- перечень правовых актов по вопросам деятельности администрации района;

- перечень информационно-аналитических справок и записок;

- перечень организационных и культурно-массовых мероприятий;

- перечень контрольных мероприятий;

- иные разделы.

27. Предложения в план работы, рассмотренные и согласованные первым заместителем главы района, заместителями главы района в соответствии с их компетенцией, представляются в организационный отдел, который формирует план работы администрации района на квартал и представляет его на утверждение главе района не позднее, чем за 10 дней до начала планируемого периода.

 28. Ответственность за своевременную и качественную подготовку вопросов, включенных в план работы, несут первый заместитель главы района, заместители главы района, руководители структурных подразделений в соответствии с их компетенцией.

29. Контроль выполнения текущих (квартальных) планов работы администрации района осуществляет организационный отдел администрации района.  Руководители структурных подразделений администрации района представляют в организационный отдел отчет о выполнении текущего (квартального) плана до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Обобщение и анализ информации о выполнении плана работы администрации района возлагается на организационный отдел администрации района.

30. Контроль исполнения поручений главы района, данных на аппаратных совещаниях, проводимых с первым заместителем главы района, заместителями главы района, осуществляет один из заместителей главы района.

 

IV. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГЛАВЫ РАЙОНА,

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

31. Глава района в пределах своих полномочий издает следующие правовые акты:

- постановления главы района по вопросам местного значения;

- распоряжения главы района по вопросам организации деятельности администрации района.

32. Постановление главы района - нормативный правовой акт, изданный в установленном порядке, содержащий (устанавливающий, изменяющий или отменяющий) правовые нормы, обязательные для неограниченного круга лиц на территории Центрального района, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений.

Постановлением утверждаются порядки, положения, регламенты, правила и иные правовые документы, содержащие нормы права.

33. Распоряжение главы района - правовой акт, не имеющий нормативного характера, адресованный ограниченному кругу лиц и устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности данных лиц.

Распоряжением утверждаются планы, программы (отраслевые целевые программы), прогнозы, рекомендации, обращения, отчеты, составы комиссий, рабочих групп, иные правовые документы, не имеющие нормативного характера.

34. Инициаторами подготовки проектов постановлений и распоряжений главы района могут быть первый заместитель главы района, заместители главы района, руководители структурных подразделений.

35. Подготовка проектов постановлений и распоряжений в администрации района осуществляется руководителями структурных подразделений в соответствии с их компетенцией и требованиями действующего законодательства, Положением о муниципальных правовых актах района, утвержденным Советом депутатов Центрального района города Челябинска, настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству в администрации района, по согласованию с первым заместителем главы района, заместителями главы района.

36. Проект правового акта должен:

- соответствовать требованиям действующего законодательства;

- содержать правовые предписания, не выходящие за пределы полномочий администрации района;

- иметь точность формулировок, исключающих возможность многозначного толкования правовых предписаний;

- исключать избыточность нормативного правового регулирования, в том числе необоснованное дублирование норм федерального законодательства, законодательства Челябинской области, муниципальных правовых актов;

- соответствовать антикоррупционным стандартам;

- иметь определенность используемых понятий; в случае если в правовом акте используются специальные термины и понятия, не имеющие легального определения в правовых актах более высокой юридической силы, - содержать их определения;

- быть унифицированным, единообразным по форме, способу изложения правовых предписаний, методов правового регулирования.

37. Правовой акт нормативного характера (постановление) должен содержать указание о включении его в нормативную правовую базу местного самоуправления Центрального района, официальном опубликовании в официальных средствах массовой информации и (или) обнародовании в установленном порядке (для постановлений, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина).

38. Ответственность за подготовку проектов постановлений и распоряжений в администрации района несут первый заместитель главы района, заместители главы района, руководители структурных подразделений в соответствии с их компетенцией.

39. Проверка проектов постановлений и распоряжений главы района на соответствие требованиям Положения о муниципальных правовых актах района, Инструкции по делопроизводству в администрации района и настоящего Регламента возлагается на общий отдел администрации района.

40. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат правовой и антикоррупционной экспертизе. Правовая экспертиза проводится для оценки проекта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, антикоррупционная экспертиза - в целях выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы утверждается правовым актом администрации района.

41. Проекты нормативных правовых актов, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, до их подписания подлежат оценке регулирующего воздействия. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета Центрального района города Челябинска. Процедура проведения оценкирегулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов определяется положением, утверждаемым правовым актом главы района.

Замечания по оформлению проектов постановлений и распоряжений, внесенные при согласовании общим отделом администрации района, устраняются исполнителем в рабочем порядке, проект представляется на повторное согласование.

42. Внесение изменений и дополнений в правовой акт, признание их утратившими силу осуществляется правовым актом равной юридической силы. При признании правового акта утратившим силу, в правовом акте, его отменяющим, признаются утратившими силу все правовые акты о внесении в него изменений и дополнений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные положения (пункты, подпункты) правового акта. Не допускается внесение изменений и дополнений в правовые акты о внесении изменений и дополнений.

В случае если изменения и дополнения вносились в правовые акты неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение их в новой редакции, либо признание их утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.

43. Проекты правовых актов до их представления на подпись подлежат обязательному согласованию со всеми должностными лицами администрации района, имеющими непосредственное отношение к вопросам, содержащимся в проекте документа.

44. Проекты правовых актов на стадии согласования визируются первым заместителем главы района, заместителями главы района, в ведении которых находится вопрос, руководителями структурных подразделений, указанных в качестве исполнителей. Срок согласования проекта каждым руководителем не должен превышать трех рабочих дней со дня получения проекта. Ответственность за проведение согласования (визирования) возлагается на руководителя структурного подразделения администрации района, осуществляющего подготовку правового акта.

45. Согласование (визирование) оформляется на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта. При внешнем согласовании оформляется на оборотной стороне последнего листа подлинника правового акта ниже визирования, а в случае согласования с несколькими органами, организациями – на отдельном листе согласования. На подлиннике правового акта в месте, предусмотренном для расположения грифа согласования, делается отметка «Лист согласования прилагается».

При согласовании (визировании) документа указывается должность визирующего, расшифровка его подписи, дата.

46. При наличии возражений проекты визируются с замечаниями (о чем делается соответствующая запись рядом с подписью). Допускается излагать замечания к проекту правового акта на отдельном листе разногласий.

По согласованию с первым заместителем главы района, заместителями главы района, в компетенции которого находится данный вопрос, проект правового акта может быть внесен на рассмотрение главы района при наличии возражений (замечаний), указанных при согласовании (визировании). При наличии возражений (замечаний), имеющих принципиальное значение, ответственный исполнитель должен повторно согласовать проект.

47. Проекты правовых актов дорабатываются исполнителем с учетом изложенных замечаний и предложений в 3-дневный срок, кроме случаев, когда устанавливается иной срок. Ответственность за своевременную доработку правовых актов несут руководители структурных подразделений аппарата администрации района, осуществляющие подготовку проекта.

48. Проекты правовых актов согласовывают (визируют):

1) первый заместитель главы района;

2) заместитель главы района, в ведении которого находится данный вопрос;

2) начальник правового отдела;

3) начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, если в проекты правовых актов внесены вопросы оплаты расходов, а также финансовые вопросы;

4) начальник общего отдела;

5) руководитель структурного подразделения, подготовивший проект правового акта.

49. Подготовка проектов распоряжений по вопросам, регулирующим трудовые отношения и муниципальную службу в администрации района, возлагается на общий отдел, который вместе с проектом распоряжения представляет необходимые материалы, относящиеся к рассматриваемому вопросу. Проекты распоряжений согласовывают:

- заместитель главы района, курирующий данный вопрос;

- начальник правового отдела;

- начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности;

- начальник общего отдела.

50. Правовые акты в администрации района подписывает глава района, а в его отсутствие, один из его заместителей, исполняющий обязанности главы района на основании правового акта.

51. После подписания главой района правовых актов и других документов, они регистрируются в общем отделе.

При этом, если правовые акты и другие документы подписаны главой района в последний рабочий день, предшествующий отпуску (временной нетрудоспособности и другого отвлечения главы администрации района), такие документы должны быть зарегистрированы общим отделом, соответственно, в день, предшествующий отпуску (другого отвлечения) главы района.

52. Правовым актам при регистрации присваиваются
номера по единой нумерации, которая ведется с начала года, раздельно на каждый вид правового акта (постановление, распоряжение).

К порядковому номеру постановления главы района добавляется (через дефис) буква «п», распоряжения главы района «р».

К порядковому номеру распоряжения по личному составу (кадровые) добавляется (через дефис) буква «к» - для распоряжений со сроком хранения свыше 10 лет и буквы «лс» - для распоряжений со сроком хранения до 10 лет включительно.

53. Правовые акты тиражируются в соответствии со списком рассылки, заверяются печатью общего отдела администрации района и рассылаются исполнителям в течение 3-х рабочих дней после подписания. В случае обнаружения технической ошибки замена разосланных экземпляров правовых актов или их отдельных частей может быть проведена по согласованию с первым заместителем главы района, заместителями главы района, в ведении которого находится данный вопрос.

54. Подлинники правовых актов хранятся в общем отделе в соответствии с установленными требованиями и сроками. По истечении установленного срока правовые акты формируются в дела и сдаются на хранение в архивный отдел Администрации города Челябинска.

Нормативные правовые акты (постановления), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Официальные источники опубликования муниципальных правовых актов устанавливаются решением Совета депутатов Центрального района города Челябинска.

55. Правовые акты, подлежащие опубликованию (обнародованию), вступают в силу со дня их официального опубликования, если самим правовым актом и (или) законом не установлен иной порядок вступления его в силу. Иные правовые акты вступают в силу с даты их подписания.

56. Нормативные правовые акты (постановления) систематизируются и сводятся в разделы единой базы данных для формирования нормативной правовой базы местного самоуправления Центрального района.

57. Контроль исполнения постановлений, распоряжений главы района осуществляет глава района, заместители главы района и общий отдел администрации района.

 

V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ

В АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

58. В целях оперативного руководства деятельностью структурных подразделений администрации района, учреждений и организаций района, выработки решений по основным направлениям развития района устанавливается следующий порядок проведения совещаний, заседаний:

1) главой района:

 - оперативное совещание со своими заместителями и руководителями структурных подразделений - еженедельно;

 - оперативное аппаратное совещание с руководителями структурных подразделений - по мере необходимости;

 - общее аппаратное совещание главы администрации района с приглашением руководителей структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений района - по мере необходимости;

2) первым заместителем главы района, заместителями главы района - совещания с руководителями структурных подразделений, с руководителями муниципальных предприятий и учреждений проводятся по мере необходимости.

В случае необходимости глава района, его заместители могут назначать другие совещания, заседания штабов, комиссий, рабочих групп, созданных при администрации района.

Совещания, заседания, семинары и другие мероприятия в структурных подразделениях администрации района проводятся в соответствии с Планами работы администрации района, поручениями главы района, первого заместителя главы района, заместителей главы района.

59. Подготовка и проведение совещаний, заседаний, проводимых главой района со своими заместителями (подготовка плана, необходимых материалов, составление протокола или стенограммы, направление исполнителям принятых на совещании решений и поручений) осуществляется одним из заместителей главы района.

Подготовка совещаний, заседаний, проводимых главой района с работниками аппарата, руководителями муниципальных предприятий и учреждений района (подготовка плана, необходимых материалов, составление протокола или стенограммы, направление исполнителям принятых на совещании решений и поручений) осуществляется организационным отделом.

Подготовка и проведение совещаний, заседаний, проводимых первым заместителем главы района, заместителями главы района с руководителями структурных подразделений, осуществляется одним из ответственных работников, назначаемых заместителями главы района.

Руководители структурных подразделений администрации района, на которых возложена подготовка материалов для совещаний, заседаний, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления.

60. На совещаниях, заседаниях ведутся протоколы, которые в 2-дневный
срок оформляются в установленном порядке, подписываются руководителем, проводившим совещание, и направляются исполнителям. Оригиналы протоколов хранятся в структурных подразделениях, оформлявших протокол.

61. Решения, принятые на общих аппаратных совещаниях контролируются организационным отделом, решения, принятые на совещаниях, заседаниях, проводимых заместителями главы района, контролируются заместителями главы района, проводившими совещание, заседание.

 

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

62. Все документы, образующиеся в деятельности администрации района, являются служебными и должны соответствовать требованиям действующего законодательства, государственных стандартов, нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, настоящего Регламента.

63. Порядок документирования и организации работы с документами устанавливается Инструкцией по делопроизводству в администрации района.

64. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами в администрации района возлагается на общий отдел, в структурных подразделениях - на руководителей структурных подразделений.

65. Поступающая в администрацию района документация (входящая документация) направляется в общий отдел, где регистрируется и передается главе района для рассмотрения, принятия мер и назначения ответственных исполнителей.

66. Указания по рассмотрению документов отражаются в резолюции, которая проставляется на лицевой стороне в правом верхнем углу первого листа документа либо на отдельном бланке резолюции и содержит фамилию, инициалы исполнителя, срок и порядок исполнения документа, подпись автора резолюции и дату рассмотрения. Документы после рассмотрения с соответствующей резолюцией передаются в структурные подразделения администрации района.

67. Обращения граждан регистрируются и формируются в дела отдельно от других документов в общем отделе администрации района. 

68. Служебные документы исполняются в месячный срок, если конкретный срок исполнения не указан в резолюции.

В случае исполнения документа несколькими структурными подразделениями администрации района либо должностными лицами, обобщение материалов, подготовку итоговой информации осуществляет структурное подразделение администрации района или должностное лицо, указанное в перечне исполнителей первым.

Общий отдел обеспечивает соисполнителей копией поступившего документа с резолюцией главы района, первого заместителя главы района и заместителей главы района. Дальнейшее движение документов и контроль их исполнения возлагается на общий отдел.

Соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию не позднее, чем за пять дней до окончания срока, отведенного на исполнение документа.

Если документ не может быть исполнен в срок, ответственный исполнитель обязан при получении документа на исполнение, но не менее чем за три дня до истечения срока исполнения, согласовать с руководителем структурного подразделения администрации района его продление.

69. Справка (информация) о ходе и результатах рассмотрения служебного документа подписывается руководителем структурного подразделения администрации района, которому дано поручение, либо лицом, исполняющим его обязанности, согласовывается с заместителем главы района, курирующим вопрос, и передается в общий отдел.

70. Служебные документы, направляемые администрацией района в органы государственной власти, сторонние организации, подписываются главой района или заместителями главы района в соответствии с их компетенцией.

71. Корреспонденция, адресованная руководителям структурных подразделений администрации района, регистрируется в установленном порядке в соответствующих подразделениях.

72. Прием (передача) телефонограмм, факсограмм, адресованных главе района, его заместителям (или подписанных ими) производится специалистами общего отдела с регистрацией телефонограмм, факсограмм в специальных журналах.

73. Доставка входящих и исходящих внутренних документов в администрации района осуществляется работниками общего отдела, ответственными за ведение делопроизводства. Документы передаются под расписку в реестрах или разносных книгах.

74. Доставка входящих и исходящих документов в администрации района осуществляется общим отделом.

75. Организация работы со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется главным специалистом по мобилизационной работе администрации района в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О Государственной тайне», инструкцией по обеспечению режима секретности и другими нормативными актами по вопросам секретного делопроизводства.

76. Работа с информацией, составляющей служебную тайну, в администрации района проводится в соответствии с действующими законодательными актами, специальными Инструкциями и Положениями.

 

VII. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИИ

ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

77. Администрация района в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством, Уставом Центрального района города Челябинска, настоящим Регламентом.

78. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.

 

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

79. Контролю исполнения в администрации района подлежат:

 - документы органов и должностных лиц государственной власти;

 - решения Совета депутатов Центрального района города Челябинска, правовые акты администрации района, поручения главы района, первого заместителя главы района, заместителей главы района;

- письма и обращения главы района в органы государственной власти;

 - служебные письма, требующие исполнения и ответа;

 - письма, обращения юридических лиц и граждан;

 - поручения главы района;

 - критические материалы в адрес администрации района, размещенные в средствах массовой информации, принимаемые по ним меры.

80. Координацию деятельности по контролю исполнения правовых актов, писем, обращений юридических лиц и граждан обеспечивает общий отдел администрации района.

Организационная работа по выполнению поставленных на контроль документов, а также ответственность за своевременное и качественное их исполнение возлагается на первого заместителя главы района, заместителей главы и района, руководителей структурных подразделений администрации района в соответствии и их компетенцией.

81. Контроль по срокам исполнения документов и поручений, подготовку аналитических материалов осуществляют:

 - общий отдел - законодательных и правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, решений Совета депутатов Центрального района города Челябинска, писем и обращений главы района в органы государственной власти, обращений граждан, служебных писем, обращений, писем юридических лиц, требующих исполнения и ответа;

 - организационный отдел - принимаемые меры по критическим материалам в адрес администрации района, размещенным в средствах массовой информации, поручений главы администрации района;

 - руководители структурных подразделений, указанные в резолюциях, служебных документов, писем с соответствующими резолюциями главы администрации района, его заместителей.

82. Необходимость контроля исполнения того или иного служебного документа определяется главой района, первым заместителем главы района, заместителями главы района  (о чем делается соответствующая отметка в резолюции).

83. Правовые акты главы района ставятся на контроль в соответствии с поручениями, определенными содержанием документа.

84. Поручения, данные главой района во время проведения совещаний, поездок, встреч и иных мероприятий, вносятся в протокол и утверждаются главой района.

85. Доведение поручений главы района до исполнителей обеспечиваются организационным отделом администрации района, как правило, в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно, но не позднее, чем в течение 12 часов с момента их подписания.

Поручения, содержащиеся в правовых актах, доводятся общим отделом до исполнителей путем направления им копии акта.

86. Поручения, содержащиеся в протоколах, проводимых руководителями администрации района заседаний, совещаний и в резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей общим отделом путем направления им протокола заседания, совещания, выписки из него или оформленной в установленном порядке резолюции.

87. В документе (поручении), как правило, устанавливается срок его исполнения. В случае, если в тексте документа (поручения) вместо даты исполнения имеется указание «срочно», «незамедлительно», то поручение подлежит исполнению не позднее, чем в трехдневный срок. Указание «оперативно» предусматривает десятидневный срок исполнения поручения. В других случаях, если срок исполнения не указан, документ (поручение) подлежит исполнению в срок до одного месяца с даты его поступления в администрацию района. Если последний день срока исполнения приходится на нерабочий день, то документ (поручение) подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

88. В случаях, когда контроль исполнения правовых актов глава района оставляет за собой, ответственными исполнителями считаются первый заместитель главы района, заместители главы района, курирующие вопрос.

89. Контроль исполнения документов в администрации района осуществляется на базе специально разработанных автоматизированных систем контроля.

90. Контроль исполнения документов осуществляется путем проверки поручений, изложенных в документе, получения справок, иных необходимых информационных материалов от сторонних организаций, структурных подразделений администрации района.

91. Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения поручений по существу, документированного подтверждения исполнения и сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам. Снятие с контроля документов осуществляется главой района. При снятии с контроля на документе проставляется отметка об исполнении, подпись лица, подтверждающего исполнение, дата.

92. В случае неисполнения служебного документа (поручения) в установленный срок исполнитель представляет на имя ответственного исполнителя (заместителя главы района, в ведении которого находится вопрос) служебную записку с изложением причин и мотивированной просьбы о продлении срока исполнения.

93. Продление сроков исполнения постановлений, распоряжений, служебных документов, поручений главы района осуществляется в соответствии с резолюцией главы района на основании служебной записки ответственного исполнителя.

Сроки исполнения поручений, установленных органами государственной власти, могут изменяться только с разрешением этих органов.

94. Обо всех случаях изменения сроков исполнения документа (поручения) ответственный исполнитель своевременно информирует общий и организационный отделы.

95. Исполнители обязаны представлять информацию в общий отдел о выполнении правовых актов и обращений граждан, организаций не позднее следующего дня после контрольного срока.

96. Общий отдел в соответствии с полномочиями и поручениями главы района осуществляет проверку исполнения правовых актов главы района в структурных подразделениях администрации района, ведет учет контролируемых нормативных актов органов местного самоуправления, главы администрации района, документов органов государственной власти, обеспечивает сбор информации от исполнителей и информирует главу района о состоянии исполнительской дисциплины в администрации района.

97. Персональная ответственность и контроль за деятельностью структурных подразделений и специалистов в администрации района по выполнению нормативных актов органов местного самоуправления, главы района возлагается на его заместителей в соответствии с их полномочиями.

 

IX. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ

98. Администрация района при проведении кадровой политики руководствуется федеральными законами, законами Челябинской области о муниципальной службе, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, трудовым законодательством Российской Федерации.

99. Разработка и реализация основных направлений работы с кадрами в администрации района возлагается на одного из заместителей главы района, курирующего данное направление работы.

100. Организационное, аналитическое, информационное, методическое, консультационное обеспечение в сфере трудовых отношений и муниципальной службы, а также оформление, ведение, учет и хранение документации по работе с кадрами, связанной с реализацией трудовых отношений и прохождением муниципальной службы в администрации района, возлагаются на общий отдел.

101. Для осуществления функций, возложенных на структурные подразделения администрации района, их руководители и иные сотрудники, являющиеся муниципальными служащими, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения муниципальной службы.

Работники администрации района, не являющиеся муниципальными служащими, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с законодательством о труде.

102. Порядок приема на работу (муниципальную службу), увольнение с работы (муниципальной службы), внутренний режим работы, иные вопросы работы с кадрами в администрации района регулируются действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе, Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными главой района, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

X. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

103. Взаимоотношения администрации района с Советом депутатов Центрального района города Челябинска осуществляются в соответствии с действующим законодательством, Уставом Центрального района города Челябинска, Регламентом Совета депутатов Центрального района города Челябинска, настоящим Регламентом.

104. Глава района участвует в заседаниях Совета депутатов Центрального района города Челябинска как должностное лицо местного самоуправления.

В заседаниях Совета депутатов Центрального района города Челябинска могут принимать участие первый заместитель главы района, заместители главы района.

105. Глава района, первый заместитель главы района, заместители главы района в соответствии с полномочиями могут вносить в Совет депутатов Центрального района города Челябинска проекты решений по вопросам своей компетенции, работе постоянных комиссий.

106. Глава района, первый заместитель главы района заместители главы района, руководители структурных подразделений аппарата в своей деятельности взаимодействуют с депутатами Совета депутатов Центрального района города Челябинска, принимают участие в депутатских слушаниях, работе временных комиссий, рабочих групп, по требованию Совета депутатов Центрального района города Челябинска представляют отчеты и информацию о выполнении решений Совета депутатов Центрального района города Челябинска и состоянии дел в подведомственной сфере.

107. Депутатский запрос, обращение депутата Совета депутатов Центрального района города Челябинска в администрацию района для принятия мер и ответа направляется в установленном порядке первому заместителю главы района, заместителям главы района в соответствии с их компетенцией либо руководителям соответствующих структурных подразделений.

108. Глава района представляет Совету депутатов Центрального района города Челябинска ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Центрального района города Челябинска.

 

XI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

109. Глава района представляет администрацию района во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Челябинской области по всем вопросам, входящим в компетенцию администрации района. Первый заместитель главы района, заместители главы района, руководители структурных подразделений представляют администрацию района в органах государственной власти по вопросам своей компетенции.

110. Взаимоотношения администрации района с органами государственной власти Челябинской области строятся в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

 

XII. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

111. Контроль соблюдения настоящего Регламента возлагается на заместителей главы района.

112. Неисполнение настоящего Регламента должностными лицами администрации района влечет их ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 

XIII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ

113. Предложения по изменению и дополнению настоящего Регламента обобщаются одним из заместителей главы района, курирующим данное направление работы, и вносятся на утверждение главе района в установленном порядке.

Сайты администраций районов

Калиниский Курчатовский Советский Тракторозаводский Ленинский Металлургический