Яркий. Центральный. Твой.
Во всех районах Челябинска состоялась ежегодная городская Августовская конференция работников образования «Челябинск – город возможностей. Единое муниципальное образовательное пространство». Встреча работников образования Центрального района проходила во Дворце пионеров и школьников имени Н. К. Крупской.
В нем принимали участие руководители и специалисты организаций муниципальной образовательной системы, представители органов местного самоуправления, представители родительской общественности, председатели профсоюзных организаций, бизнес-сообществ.
Со сцены участников конференции поздравил с началом нового учебного года глава Центрального района Виктор Ереклинцев.
Затем были рассмотрены стратегические направления развития государственной политики в области образования, механизмы и ресурсы их реализации. Были представлены проектные идеи по использованию инфраструктуры и городских объектов для воспитания и обучения юных челябинцев.
В частности, речь шла о социально-педагогическом проекте по организации гражданско-патриотического воспитания обучающихся Центрального района, посредством массовых мероприятий духовно-нравственной направленности «Яркий. Центральный. Твой».
Это социально-педагогический проект по организации гражданско-патриотического воспитания обучающихся Центрального района г. Челябинска, посредством массовых мероприятий духовно-нравственной направленности.
Цель проекта «Яркий. Центральный. Твой.» – создание воспитывающей среды, ориентированной на традиционные отечественные культурные ценности, посредством вовлечения обучающихся Центрального района в массовые мероприятия патриотической направленности.
Задачи проекта:
− повышение социального статуса патриотического воспитания в системе общего и дополнительного образования;
− расширение и укрепление связей и отношений учреждений дополнительного образования детей с учреждениями культуры города и другими организациями,средствами совместной массовой деятельности;
− вовлечение в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности: педагогов, родителей, общественности;
− утверждение в сознании и чувствах обучающихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений;
− формирование у обучающихся Центрального района таких качеств, как смелость, решительность, дисциплинированность, ответственность за порученное дело, уважение и любовь к своему району, городу, Родине;
− оказание помощи детям в осознании необходимости самоопределения, благодаря которому можно разумно существовать в условиях свободы и ответственности;
− социализация и адаптация детской личности в обществе и культуре;
− расширение социального партнерства;
− координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи;
− использование разнообразных социально-коммуникативных возможностей, предоставляемых воспитательным пространством;
− воспитание высокой нравственности, приобщение к этическим нормам и ценностям
человеческого общества.
Социальные партнёры:
· Администрация Центрального района города Челябинска;
· МКУК «Библиотека имени А.С. Пушкина г. Челябинска»;
· МКУК «Библиотека имени М. Горького г. Челябинска»;
· ЧООО «Русский Культурный Центр»;
География проекта: Челябинская область, город Челябинск, Центральный район, образовательные учреждения Центрального района.
План реализации проекта представляет собой гибкую годовую циклограмму, быстро реагирующую на изменяющиеся условия и успешно адаптирующуюся в них.
Мероприятия (дела) |
Сроки проведения |
Ответственные |
Районный фотоконкурс. Выставка работ |
Сентябрь-октябрь |
Администрация района, СП МКУ «ЦОДОО», ОО |
Районный конкурс рисунков. Выставка работ. |
Ноябрь |
Администрация района, СП МКУ «ЦОДОО», ОО |
Конкурс видеороликов социальной направленности |
Декабрь |
Администрация района, СП МКУ «ЦОДОО», ОО |
Конкурс исследовательских работ школьников по темам: • «Личности» – о выдающихся жителях города, внесших значимый вклад в развитие Челябинска; • «Объекты» – о значимых объектах культурного наследия (здания, сооружения, памятники, улицы и др.); • «Прогулки по Челябинску» – разработка проекта экскурсии по городу. |
Январь-март |
Администрация района, СП МКУ «ЦОДОО», ОО, Центральная библиотека им. А.С. Пушкина |
Пешеходные экскурсии для школьников по историческому центру Челябинска с рассказом о значимых объектах культурного наследия (7 пешеходных маршрутов). |
В течение года по графику |
Администрация района, СП МКУ «ЦОДОО», ОО, Центральная библиотека им. А.С. Пушкина |
Краеведческий лекторий |
В течение года |
Администрация района, СП МКУ «ЦОДОО», ОО, Центральная библиотека им. А.С. Пушкина |
Торжественное вручение паспортов юным гражданам Центрального района |
В течение года |
Администрация района, СП МКУ «ЦОДОО», ОО |
Торжественные митинги у мемориалов и памятников, закрепленных за школами |
Май |
Администрация района, СП МКУ «ЦОДОО», ОО, Совет ветеранов района |
Интерактивная игра «Что мы знаем о своём районе?» |
Апрель |
Администрация района, СП МКУ «ЦОДОО», ОО |
Арт-студия «Город в котором я живу» |
В течение года |
Администрация района, СП МКУ «ЦОДОО», ОО |
Экскурсии в краеведческий музей |
В течение года |
Администрация района, СП МКУ «ЦОДОО», ОО, государственный исторический музей Южного Урала |
Музыкальная гостиная (концертные программы, музыкальные коллаборации, общение с профессиональными музыкантами, мастер-классы) |
В течение года |
Администрация района, СП МКУ «ЦОДОО», ОО, ОГБУК «Челябинская государственная филармония» |
Фестиваль: «Яркий. Центральный. Твой» |
Июнь |
Администрация района, СП МКУ «ЦОДОО», ОО, ЧООО «Русский культурный центр» |
Ожидаемые результаты реализации проекта позволят:
1. Сформировать местное сообщество детей и взрослых Центрального района.
2. Создать социокультурную инфраструктуру детства района.
3. Повысить статус социального воспитания и дополнительного образования в системе района.
4. Создать систему молодежного парламентаризма, детского общественного движения в районе.
5. Развивать социальную активность детей и юношества.
6. Создать систему социокультурных и социально-педагогических мероприятий в Центральном районе, как для детей, так и для взрослых, повышающих статус воспитания и дополнительного образования детей, статус педагога.
7. Сформировать условия для перспективного и безопасного детства.
8. Сформировать патриотизм как интегрированное качество личности, позволяющее ребенку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным и осознавать ценность устойчивой гражданской позиции, важность и необходимость своего мнения и голоса.